1. Подчеркните
имена существительные.
Голубой, голубизна,
голубеть; читать, читательский, читатель, чтение;
пять, пятерка, пятеро, пятый; бег, беговой, бегать.
2. Допишите, если нужно, окончания существительных.
Окликнуть друг.., использовать компьютер.., гнать табун.., чинить робот.., обидеть хозяин.., узнать автор.. .
Окликнуть друг.., использовать компьютер.., гнать табун.., чинить робот.., обидеть хозяин.., узнать автор.. .
3. С данными словами составьте
словосочетания:
солнце, Солнце; земля, Земля; луна, Луна; орел, Орел.
солнце, Солнце; земля, Земля; луна, Луна; орел, Орел.
4. Впишите слова, которые обеспечили бы связь
предложений в тексте.
Вечером
мы с другом поехали встречать брата. ... взволновала меня. Мое ... передалось
другу.
5.
Укажите падеж существительных.
1) Надеяться
на удачу ( ), стремиться к победе
( ), писать карандашом
( ), заботиться о матери ( ).
2) Ветка
березы ( ), костюм в клетку ( ), платье с оборкой ( ),
руки в занозах ( ).
руки в занозах ( ).
6. Подчеркните имена существительные как члены предложения.
Дождь уже прошел. По небу
неслись разорванные облака и падали редкие капли. А потом
показалось солнце, и под его лучами мокрая трава точно задымилась.
Вода в озере стояла тихо-тихо, как это
бывает только после дождя. Пахло свежей травой, шалфеем, смолистым ароматом
сосняка. Как хорошо в глухом лесу! (По Д. Н. Мамину-Сибиряку)
Комментариев нет:
Отправить комментарий