Контрольное подробное изложение "История о необычной рыбалке"


Урок русского языка в 5 классе
Тема: Контрольное подробное изложение "История о необычной рыбалке"
Цели урока:
  • Проверка уровня сформированности у учащихся речевых и правописных умений и навыков.
Задачи урока:
  • отработать навыки определения темы, идеи, стиля и типа текста, составление плана с подбором ключевых слов;
  • развитие связной устной и письменной речи, памяти, орфографической зоркости;
  • формирование таких нравственных понятий как милосердие, любовь к ближнему.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Слово учителя о теме и цели урока:
Сегодня на уроке мы будем писать контрольное подробное изложение по тексту Г.Скребицкого из упр.255.
Давайте вспомним такие понятия: текст, тема, основная мысль, стиль текста, микротема, выразительные средства языка.
III. Чтение рассказа учителем.
Вы можете закрыть глаза и представлять то, о чем я буду читать.
История о необычной рыбалке
Я слегка задремал под деревом. Вдруг вижу, что летит над речкой зиморо´док. Подлетел он к моим удочкам и уселся прямо на удилище. Меня и не замечает, сидит, в воду моего ведёрка поглядывает. Потом кинулся вниз, прямо в мой «аквариум», выхватил оттуда рыбёшку и опять на удилище сел.
Поймал другую рыбку, есть не стал, а улетел с ней.
Эх, жалко! Пусть бы ещё половил. Только я об этом подумал, гляжу, а мой длинноносый рыбак уж опять тут как тут, да не один. Второй за ним явился — птенец. Уселись оба рядышком на удилище.
Смотрю, а малыш тоже стал вниз поглядывать. Глядел, глядел да как бросится! Схватил клювом рыбку, взлетел на удилище, голову вверх запрокинул. С таким аппетитом свою первую добычу проглотил!
А я ни с чем остался. Не беда, я доволен. Нечасто увидишь
такую картинку! (по Г. Скребицкому).
IV. Анализ текста.
1) прочитайте текст повторно, определите тему, основную мысль, тип и стиль речи;
2) назовите часть речи, слова которой помогли писателю рассказать об увиденном на рыбалке так живо и увлекательно;
3) Когда происходила рыбалка? Какие глаголы подсказали вам её время? Для чего писатель использует в повествовании о прошлом глаголы
в настоящем времени?
4) Составьте план.
5) Выпишите ключевые слова.
V. Пересказать текст, сохранив его стилистические особенности (1-2 учащихся)
VI. Запись изложения по плану.
Напомнить, что абзацы выделяются красной строкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий