Урок
русского языка в 5 классе
Тема: Контрольное подробное изложение "История о
необычной рыбалке"
Цели урока:
- Проверка уровня
сформированности у учащихся речевых и правописных умений и навыков.
Задачи урока:
- отработать навыки определения
темы, идеи, стиля и типа текста, составление плана с подбором ключевых
слов;
- развитие связной устной и
письменной речи, памяти, орфографической зоркости;
- формирование таких нравственных
понятий как милосердие, любовь к ближнему.
Ход
урока
I. Организационный
момент
II. Слово учителя о
теме и цели урока:
Сегодня на уроке мы
будем писать контрольное подробное изложение по тексту Г.Скребицкого из упр.255.
Давайте вспомним
такие понятия: текст, тема, основная мысль, стиль текста, микротема,
выразительные средства языка.
III.
Чтение рассказа учителем.
Вы можете закрыть
глаза и представлять то, о чем я буду читать.
История о необычной рыбалке
Я слегка задремал под деревом. Вдруг вижу, что летит над
речкой зиморо´док. Подлетел он к моим удочкам и уселся прямо на удилище. Меня и
не замечает, сидит, в воду моего ведёрка поглядывает. Потом кинулся вниз, прямо
в мой «аквариум», выхватил оттуда рыбёшку и опять на удилище сел.
Поймал
другую рыбку, есть не стал, а улетел с ней.
Эх, жалко! Пусть бы ещё половил. Только я об этом подумал,
гляжу, а мой длинноносый рыбак уж опять тут как тут, да не один. Второй за ним явился
— птенец. Уселись оба рядышком на удилище.
Смотрю, а малыш тоже стал вниз поглядывать. Глядел, глядел
да как бросится! Схватил клювом рыбку, взлетел на удилище, голову вверх запрокинул.
С таким аппетитом свою первую добычу проглотил!
А я ни с чем остался. Не беда, я доволен. Нечасто увидишь
такую
картинку! (по Г. Скребицкому).
IV. Анализ текста.
1) прочитайте текст
повторно, определите тему, основную мысль, тип и стиль речи;
2) назовите
часть речи, слова которой помогли писателю рассказать об увиденном на рыбалке так
живо и увлекательно;
3) Когда
происходила рыбалка? Какие глаголы подсказали вам её время? Для чего писатель использует
в повествовании о прошлом глаголы
в настоящем
времени?
4) Составьте план.
5) Выпишите ключевые слова.
V. Пересказать
текст, сохранив его стилистические особенности (1-2 учащихся)
VI. Запись изложения
по плану.
Напомнить, что абзацы
выделяются красной строкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий