Урок русского языка в 5 классе
Тема:
Контрольный диктант «Потомок тигров»
Цели: проверить
уровень сформированности учебно-языковых умений, орфографических и
пунктуационных навыков по всем изученным и повторенным разделам программы.
Ход урока
1.
Организационный момент.
2.
Мотивация. Сообщение темы и целей урока
(сообщение о том, что подлежит контролю и в какой форме он будет проводиться)
3. Характеристика
содержания предстоящих заданий
(общих или дифференцированных), объяснение (с записью на доске) наиболее
трудных случаев правописания: личных имен, встречающихся в тексте диктанта,
слов на неизученное правило и т. п. Концентрация внимания учащихся.
4.
Самостоятельная работа учащихся
(либо чтение текста контрольного диктанта учителем, либо работа по группам,
либо индивидуально и т. п.)
Контрольный диктант
Потомок тигров
Кухарка Прасковья
хлопочет у плиты. На кухне тепло и уютно. В углу дремлет белый котёнок.
Он видит во сне блюдечко
с молоком. Вдруг у блюдечка появляются лапки. Оно начинает двигаться. Котёнок
прыгает, вонзает в блюдечко когти и замирает. Блюдечко исчезает в тумане,
появляется кусок мяса. Мясо с трусливым писком убегает от котёнка, но он
прыгает и вонзает когти. Ему продолжают сниться прыжки, когти и зубы.
Но вот котёнок
проснулся, поглядел на Прасковью, взъерошил шерсть, прыгнул и вонзил когти в кухаркин
подол.
Скоро котёнок вырастет и станет грозой мышей. (88 слов)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Выпишите из текста по 2 примера слов, в которых
есть проверяемые корни, суффиксы, окончания.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть приставки.
3. В сложном предложении подчеркните грамматические
основы.
4. Постройте пунктуационную схему одного из
предложений с однородными членами.
5. Во втором абзаце обозначьте приставки в словах.
5. Итоги урока
Комментариев нет:
Отправить комментарий