Контрольный диктант «Потомок тигров»


Урок русского языка в 5 классе
Тема: Контрольный диктант «Потомок тигров»
Цели: проверить уровень сформированности учебно-языковых умений, орфографических и пунктуационных навыков по всем изученным и повторенным разделам программы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация. Сообщение темы и целей урока (сообщение о том, что подлежит контролю и в какой форме он будет проводиться)
3. Характеристика содержания предстоящих заданий (общих или дифференцированных), объяснение (с записью на доске) наиболее трудных случаев правописания: личных имен, встречающихся в тексте диктанта, слов на неизученное правило и т. п. Концентрация внимания учащихся.
4. Самостоятельная работа учащихся (либо чтение текста контрольного диктанта учителем, либо работа по группам, либо индивидуально и т. п.)
Контрольный диктант
Потомок тигров
Кухарка Прасковья хлопочет у плиты. На кухне тепло и уютно. В углу дремлет белый котёнок.
Он видит во сне блюдечко с молоком. Вдруг у блюдечка появляются лапки. Оно начинает двигаться. Котёнок прыгает, вонзает в блюдечко когти и замирает. Блюдечко исчезает в тумане, появляется кусок мяса. Мясо с трусливым писком убегает от котёнка, но он прыгает и вонзает когти. Ему продолжают сниться прыжки, когти и зубы.
Но вот котёнок проснулся, поглядел на Прасковью, взъерошил шерсть, прыгнул и вонзил когти в кухаркин подол.
Скоро котёнок вырастет и станет грозой мышей. (88 слов)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Выпишите из текста по 2 примера слов, в которых есть проверяемые корни, суффиксы, окончания.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть приставки.
3. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.
4. Постройте пунктуационную схему одного из предложений с однородными членами.
5. Во втором абзаце обозначьте приставки в словах.
5. Итоги урока

Комментариев нет:

Отправить комментарий