Контрольное изложение «Константин Симонов»


6 класс
Тема: Контрольное изложение «Константин Симонов»
Цели: проверить умение пересказать текст в соответствии с замыслом автора, с основной мыслью, умение использовать при передаче текста изученные конструкции, сохраняя стиль писателя; проверить орфографическую и пунктуационную грамотность по всем изученным и повторенным разделам программы.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности
2. Вступительное слово учителя
3. Чтение текста, объяснение непонятных слов, запись на доске имен собственных. (Для контрольных изложений допускается запись слов на еще не изученные правила, а также схем отдельных предложений, но не более двух)
Константин Симонов
В Могилев, к самой линии фронта, двадцатипятилетний Симонов прибыл на пятый день войны. Возле города, на самом пути фашистов, стояла дивизия, которая не отступала. Корреспонденты «Известий», в числе которых был и Константин Симонов, прибыли в один из полков этой дивизии поздно ночью.
Незадачливых корреспондентов чуть сгоряча не «шлепнули». Но Симонова такой прием даже обрадовал. Отступление, неразбериха, а здесь - порядок, железная стойкость, и главное - подбитые танки. Тридцать девять!
К. Симонов привез в Москву бесценную для той поры информацию. 20 июля в газете появился рассказ и фотографии о сражении под Могилевом. У витрин с газетами стояли толпы людей. На глазах их были слезы. Впервые люди увидели: фашистские танки горят...
Могилев давно залечил свои раны. О войне напоминают только названия улиц. Среди них есть и улица писателя Симонова. (121 сл.) (По В. Пескову)
4. Краткая беседа с учащимися, в ходе которой выясняется, как они понимают и воспринимают текст
Обязательные вопросы и задания по тексту:
1. Объясните значение слов дивизия, незадачливый. (Слова записыва­ются на доске.)
2. Как бы вы определили жанр этого текста? Почему? Какие вы здесь можете отметить особенности? Как эти особенности передать на письме?
3. Какова роль имен числительных и местоимений в тексте? Обратите внимание на разнообразие местоимений в тексте: личные (среди них), притяжательные (на их глазах), определительные {самом), относительные (который), указательные (такой). Постарайтесь максимально их использо­вать при пересказе текста.
4. Обратите внимание на написание слов двадцатипятилетний, корреспондент. (Слова записываются на доске). Проанализируйте предложе­ния с тире. (Записывается образец.)
5. Составление плана
5. Повторное чтение текста
6. Письменное контрольное изложение текста


Комментариев нет:

Отправить комментарий