Игровой круиз «Беларусь – страна единства!» классный час в 8 классе

 

Игровой круиз «Беларусь – страна единства!», 8 класс

Задачи: раскрыть понятие «единство» через понятия «родина», «дружба»; прививать уважение к природному и историко-культурному наследию белорусского народа; воспитывать чувство гордости за историю своей страны, её знаменитых людей

Ход урока

І.Организационно-мотивационный этап

Звучит песня «Журавли на Полесье летят».

1. Вступительное слово учителя

Добрый день, ребята, педагоги и гости нашего классного часа. Я рада приветствовать всех на нашем игровом круизе, тема которого «Беларусь – страна единства».

В первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1, согласно которому 17 сентября в Республике Беларусь празднуется праздник «День народного единства».

Основная идея праздника состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития нашей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей - талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

Нам всем, кто видит мир по-разному, следует осознать, что у нас единая ценность – клочок земли в центре Европы. Другого не дано.

2. Упражнение «Мы вместе»

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сложите её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сложите её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сложите в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат? (Учащиеся отвечают). Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Учащиеся называют)

Да, все мы – жители Беларуси. Главными качествами являются сплочённость, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединённых историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства.

- Скажите, ребята, что обозначает слово единение, единство? (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу).

- Верно. Единение – это когда все люди вместе.

3. И мне бы хотелось предложить провести нашу сегодняшнюю встречу в форме игрового круиза «Беларусь – страна единства!»:

Идет знакомство с правилами игры.

За каждое правильно выполненное задание вы получаете 2 балла, а за быстроту выполнения +1 балл. В итоге, команда, выполнившая правильно задание и справившаяся раньше другой, получает 3 балла, а команда, которая выполнит задание позже, получает 2 балла. Судить наше игровое соперничество сегодня будет наш гость, председатель Кочищанского сельского исполнительного комитета Наталья Владимировна Симоньян. Она же и вручит победителям игры призы.

Сегодня каждый из вас может написать свою страницу истории! Вперед! Вместе у нас всё получится!

ІІ. Основной этап.

1. Республика Беларусь на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами. Светлые березовые рощи и прохладные сосновые леса, разливы рек, подобные морям, и бескрайние поля, таинственные лесные озера и овраги – чего только нет в нашем краю! Беларусь – страна, которая объединяет всех белорусов.

Будьте внимательны, мы переходим к выполнению задания №1.

Ваша задача найти в филворде названия городов – областных центров Беларуси

Брест  Витебск   Гомель  Гродно   Могилев   Минск

Задание 2. Ребята, скажите, что нам помогает различать страны друг от друга? Их государственные символы. Официальными символами любой страны являются Государственный флаг, герб и гимн. Есть они и у нас. Государственный герб и флаг были утверждены на республиканском референдуме 14 мая 1995г. Государственный гимн Республики Беларусь был утверждён 2 июля 2002 года на основании общественного обсуждения с учетом предложений комиссии по проведению конкурса по созданию текста и музыки гимна.

Учащимся предлагается распечатка со словами гимна Беларуси (1 куплет и припев), но в ней имеются пропуски. Учащиеся должны заполнить все пропуски.

Задание №2 

Вставьте пропущенные слова.

Мы, беларусы – _______ людзі,
Сэрцам ______ роднай ______,
Шчыра ______, сілы _______
Мы ў працавітай, вольнай _____.

 

Слаўся, зямлі нашай _______  ____,
Слаўся, народаў _______ саюз!
Наша _______ маці-Радзіма,
Вечна _____ і ______, Беларусь!

 

(Во время проверки звучит гимн Беларуси).

Задание 3. Беларусь!.. Сердце центральной Европы. Особый шарм Беларуси придает изящество и многогранность ее архитектуры. Это гармоничное сочетание исторического наследия и современного достояния.

Следующее задание называется «Беларусь культурная». На списке достопримечательностей г. Гомеля расставьте цифры, которые соответствуют номерам картинок, где эти достопримечательности изображены

3

Гомельский областной драматический театр

5

Памятник первому жителю Гомеля

6

Скульптура Гулливера

1

Гомельский дворцово-парковый ансамбль

4

Башня обозрения

7

Памятный знак узникам концлагеря

2

Нулевой километр

Задание 4. Беларусь помнит!

В нашей стране нет такой семьи, которой бы ни коснулись события Великой Отечественной войны. Враги топтали наши земли. Они приехали к нам с автоматами и пушками, на танках и самолетах. Уничтожали людей, грабили и поджигали дома, села и города. Но еще никому не удавалось окончательно уничтожить свободолюбивых людей. Колокола Хатыни, мемориал в Брестской крепости-героя напоминают живым: «Люди! Помните! Не допустите новой войны!»

Белорусский народ заплатил высокую цену за свою свободу. Каждый третий белорус погиб в годы Великой Отечественной войны. В память о погибших в годы войны воздвигнуты мемориалы славы и памятники, где благодарные потомки возлагают цветы.

Единство, единение… В одном строю были люди разных национальностей, все были готовы пожертвовать собой, но защитить другого. Когда мы едины, мы непобедимы! Именно так мы выиграли самую страшную войну.

А теперь, задание. Найдите среди картинок фото сожженных деревень Ельского района, которые не восстановлены и увековечены в мемориальном комплексе “Хатынь”          Заболотье       Копанка    Круглое

Задание 5 Мы пионеры

Все мы граждане нашей страны и каждый из нас является членом той, либо другой организации. Вы, например, все пионеры. И на этой неделе мы празднуем день рождения пионерской организации. Какого числа? (13 сентября). А каждый член пионерской организации должен чтить её законы. В представленных вам пословицах есть определенное слово, которое используется в названии закона. Найдите эти слова и назовите законы пионерской организации.

1. Береги платье снову, а честь смолоду.

2. От доброго слова язык не усохнет.

3. Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

4. День придет и заботу принесет.

5. Дружба не гриб, в лесу не растет.

закон чести

закон слова

закон хозяина

закон заботы

закон дружбы

 

Задание 6. Белорусы всегда были истинными патриотами своей Родины. Какие же качества отличают белорусского человека? Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно белорусу.

У вас на листах написано вертикально слово «патриот». Предлагаю к каждой букве написать качество типичного белоруса. По 2 слова к каждой букве.

Задание №6. Качества белоруса

П – порядочность, приветливость, преданность.

А – авторитет, активность.

Т – терпение, толерантность.

Р – радушие, рассудительность.

И – искренность, исполнительность.

О – отвага, оптимизм.

Т –трудолюбие, тактичность.

 

4. Заключительная часть

2) Приём «Каждому – предложение»

Игра подходит к концу, и в конце нашего классного часа я хочу, чтобы вы вместе прочитали текст обращение на тему единства народа. Прочитайте, пожалуйста, те предложения, которые вам раздали по номерам друг за другом.

Учитель раскладывает карточки с предложениями на парты учащимся в произвольном порядке. Все они пронумерованы. Учащиеся по очереди читают предложения, начиная с номера 1. В итоге в классе прозвучит текст-обращение на тему единства народа.

 

1.     Начало успеха — единство, основа достатка — жизнь.

2.     Одно дерево — не лес, один человек — не народ. 

3.     Порознь мы порой кажемся немного неполноценными, а вместе, превращаясь в единое целое, становимся могучей силой.

4.     Все мы живем вместе, даже если некоторые этого и не замечают. У всех нас одни и те же корни, все мы ветви одного дерева!

5.     В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы.

6.     Действуя сообща, мы делаем сильнее и себя, и наш народ.

7.     Народная дружба и братство — дороже всякого богатства.

8.     Где единение, там и победа.

9.     Мир, счастье, братство людей — вот что нужно нам на этом свете!

Благодарю за созданную атмосферу заинтересованности, налаженный диалог, за искренность и открытость.

Ну а сейчас слово нашему судье, Наталье Владимировне Симоньян.

Награждение

Рефлексия «Васильковый букет».

И в завершение, предлагаю вам собрать васильковый букет: на васильке написать пожелание нашей стране и прикрепить его к доске (учащиеся на васильках оставляют свои впечатления и пожелания, наклеивают их, формируя васильковый букет).

Звучит песня «Журавли на Полесье летят».

Учитель. Тема сегодняшнего разговора была актуальна для нас, так как сплочѐнность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться. Оставайтесь всегда патриотами нашей Республики Беларусь.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий