По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем профессию, определяющую наш путь в жизни.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие народ вложил глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом.
Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.
Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Не это ли счастье?
Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Ведь, пожалуй, ни в одной профессии личность человека, его характер, убеждения, нравственное развитие, отношение к людям не имеют такого решающего значения, как в профессии учителя. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей.
Я довольна тем, что преподаю детям именно русский язык, великий мировой язык. Ведь русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси, наравне с белорусским, и основной язык общения. Русским языком пользуется в Беларуси 80% населения, в том числе практически все городские жители.
А потому в республике русский язык изучается во всех школах в обязательном порядке. Обучение в высших учебных заведениях осуществляется тоже в основном на русском языке.
Подготовка специалистов русского языка и литературы ведётся в десяти вузах страны: Белорусском госуниверситете, Белорусском госпедуниверситете, Брестском госуниверситете, Витебском госуниверситете, Гомельском госуниверситете, Гродненском госуниверситете, Минском лингвистическом университете, Могилёвском госуниверситете, Мозырском госпедуниверситете.
В Беларуси 6,5 тысяч студентов изучают русский язык как специальность, чтобы в последующем стать учителем русского языка и литературы.
Чтобы учить, нужно всегда учиться самому. И потому на протяжении всей своей трудовой деятельности, каждые 3 года, учителя Беларуси проходят повышение квалификации на базе областных институтов повышения квалификации, в Академии послевузовского образования. Ежегодно свыше 50 учителей русской словесности проходят переподготовку на базе русских образовательных центров.
В Беларуси созданы все возможности, чтобы молодые люди, выбравшие профессию учителя, а именно профессию учителя русского языка и литературы, могли получить достойное образование и в последующем хорошо устроится на работу. Главное, хотеть работать и любить детей.
Почему я стала учителем? Считаю, что нет ничего прекраснее на свете, чем улыбка детей, их любовь, которую они дарят. Работа учителя - настоящее призвание. А что для меня быть учителем? Это возможность давать свои знания, открывая новые и новые грани своей профессии. Конечно, не все так гладко в нашей профессии. Дети, как и взрослые, имеют свой характер, а иногда даже сложный, где-то хотят показать себя выше. У кого-то уже в этом совсем юном возрасте надломленная судьба. Порой становится страшно от того, что кроме учителя ребенку некому помочь. Никакая педагогическая методика не сможет принести результатов. Тут необходимо проникнуться сердцем и душой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий