Я - УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА



Я учитель с высшим образованием и работаю в государственном учреждении образования «Кочищанская средняя школа Ельского района» Гомельской области.
Наше учреждение образования находится в сельской местности, а именно в аргрогородке Кочищи, школу посешает на сегодняшний день 93 учащихся. Школа небольшая и все друг друга знают, как в большой семье, где о каждом можно рассказать целую историю. Работать в такой школе легко и интересно. Ведь сама я «родом» из такой же маленькой сельской школы, где учитель играл большую роль в развитии и совершенствовании маленького человека. Свою учительницу русского языка и литературы я помню и люблю и сегодня, ведь именно она показала мне все прелести своей профессии, именно она указала мне ту дорогу, по которой я сегодня иду и своим примером показала, каким должен быть учитель русского языка и литературы.
Я уже много лет работаю учителем и на своих учебных занятиях формирую у учащихся не только умения и навыки, но и интерес к изучению языка и литературы. Использую для этого раздаточный материал, особую роль отвожу игровым технологиям. В целом стараюсь сделать урок не только познавательным, но и занимательным.
К каждой встрече с учащимися тщательно готовлюсь. Стараюсь реализовать идеи новых технологий, считаю себя «творцом», всегда нахожусь в развитии, в поиске, в движении. Наступил век новых информационных технологий, поэтому на уроке использую компьютер, видеомагнитофон, проектор. Всё это повышает интерес учащихся к изучению русского языка и литературы. Составляя поурочные планы, беру во внимание индивидуальные особенности каждого учащегося и, исходя из этого, подбираю определенные задания.
Самой главной чертой своего характера считаю доброжелательное отношение к каждому ученику, любовь к детям. Ведь без этого невозможна эффективная педагогическая деятельность. Не остаётся без внимания и важность самосовершенствования. Я полностью согласна с мнением К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», поэтому систематически работаю над совершенствованием своего педагогического мастерства.
Учитель — это творец, мастер. Поэтому он должен адаптировать рабочий материал, трудное делать легким, сложное — простым, а непонятное — понятным. В своей творческой деятельности я стараюсь не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и пытаюсь организовать самостоятельную работу учащихся, направлять познавательную активность учащихся в нужную сторону.
Хороший учитель — хороший психолог. Очень важным для себя считаю проникать во внутренний мир и улавливать малейшие изменения в его внутреннем состоянии. Сообщая новый материал, комментируя ответ учащегося, выражая одобрение или порицание, я стараюсь наделить свою речь внутренней силой, убежденностью.
Талантливый учитель обладает организаторскими способностями, а именно способностью организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить его на решение важных задач. Но для меня также важным является и правильная организация моей собственной работы, а именно правильно распределить работу во времени, укладываться в намеченные сроки. Не менее важным считаю авторитарные способности, то есть способность эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета. Хотя при этом приходится быть решительной, настойчивой, требовательной. Ведь именно педагогическое воображение помогает в воспитательном проектировании личности. Учитель должен предвидеть, что из ученика получится в будущем.
Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет важное значение для работы учителя. Поэтому я всегда слежу за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием своей мысли. В то же время держу в поле внимания всех учащихся, реагирую на признаки утомления, невнимательности, непонимания, замечаю все случаи нарушения дисциплины. И наконец, всегда слежу за своим собственным поведением (мимикой, позой, походкой, пантомимикой). Учитель и ученик должны работать сообща, поэтому я стараюсь побуждать учащихся к монологическому высказыванию, не бояться задавать вопросы, отвечать, высказывать свое мнение. За работу на уроке объективно и аргументировано выставляю отметки.
Среди своих личностных качеств я выделяю целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скромность, наблюдательность, контактность, артистичность.
Преподаватель должен уметь изображать интерес к возникшей теме беседы, если даже она его не интересует. В этом и заключается его артистизм. Он должен быть хорошим собеседником — мало самому говорить, нужно и уметь поддерживать разговор. Хочется процитировать слова В. А. Сухомлинского: “Только тот станет настоящим учителем, кто не забывает, что сам был ребенком”. Нельзя забывать, что ученик — это, прежде всего живой человек, вступивший в мир познания, творчества, человеческих взаимоотношений.
Учитель как партнер общения должен быть всегда готов к принятию позиции ребенка, пониманию его интересов, мотивов, ценностей действий. Он должен уметь входить в игру с ребенком, переживая удовлетворение от нее. Поэтому я огромное внимание уделяю игре, которая повышает мотивацию к получению и усвоению знаний. Игра помогает мне быть “своей” для ребят. Ведь именно тогда учителя перестают бояться, ему доверяют, его уважают.
В заключении хотелось бы отметить, что полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать эффективное учебное сотрудничество и педагогическое общение можно только после осознания своих профессионально- личностных качеств, и имея желание их совершенствовать. А все это может быть осуществлено на основе системно-деятельностного подхода к обучению, отвечающего тем требованиям, которые предъявляет современный этап развития образования к процессу обучения, к учителю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий