Бессоюзное сложное предложение 11 класс


Тема: Бессоюзное сложное предложение 11 класс
Цели урока:
  • обобщить и систематизировать изученное;
  • закрепить навык постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
  • развивать речь учащихся.
ХОД УРОКА
I. Повторение по таблице-схеме.
II. Разминка.
Таким друзьям на свете (н..)страшно (н..)чего один за всех в ответе и все за одного.
- Начертить схему к предложению, указать смысловые связи между частями.
- Выписать слова с пропусками, объяснить правописание.
- Произвести разбор: 1 вар. все1; 2 вар. страшно2.
III. Воспроизведение опорных знаний
1.Сложными называются предложения...
2. Простые предложения в составе сложного объединяются...
3. ССП – это такие предложения, в которых...
4. СПП – это предложения...
5. БСП – это такие предложения...
6. Предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений – это…
IV. Самопроверка.
V. Игра-аукцион.
- Записать как можно больше пословиц, в которых ставится тире.
- Не трудиться – так и хлеба не добиться.
- Будешь трудиться – будешь и кормиться.
- Ноги носят – руки кормят.
- Напишешь пером – не вырубишь топором.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Молвит слово – соловьём поёт.
- Лето припасает – зима поедает.
- Недруг поддакивает – друг спорит.
- Не спеши языком – торопись делом.
- Волков бояться – в лес не ходить.
- Поспешишь – людей насмешишь и т.д.
VI. Развитие речи.
- Записать предложения, соответствующие схемам.
1 в. [ ], [перечисл]. 4 в. [время] – [ ].
       [ ]: [причина]. [ ]: [пояснен.].
2 в. [ ]; [перечисл]. 5 в. [ ], [ ], [ ].
        [–>] – [<–]. [ ]: [причина].
3 в.  [ ]: [дополн.]. 6 в. [ ] – [быстро].
         [ ] – [вывод ]. [ ]: [и увидел].
VI. Графический слуховой диктант.
- Начертить схемы предложений текста.
Хороши хлеба – душа спокойна: будут все сыты.
[ ] – [ ]: [ ].
Плохи хлеба – горя не миновать. [ ] – [ ].
Так было исстари. [– = ].
Так и теперь. [ – ].
Хлеб – всему венец. [ ] – [ ].
И мы умели беречь хлеб, знали ему цену. [– =, = ].
Знали, что стоит получить полновесный тяжёлый колос.
[ ],(что ).
Знали: кем бы ты ни был – тебе нужен хлеб.
[ ]: [ ] – [ ].

VII. 8. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

Задание: записать предложения, расставит знаки препинания, составить схемы.
  1. Когда я вошёл, все молчали: видно, говорили обо мне.
(Когда…), [ ] : [ ].
  1. Мы расстаёмся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слёзы и надежды.
[ ] ; однако [ ], (что…) : [ ].
  1. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча, говоря, что пора спать; он что-то пробормотал сквозь зубы, я повторил приглашение – он ничего не отвечал.
[ ] , (когда…), (что…) ; [ ] ; [ ]- [ ] .
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Учитель: Итак, наш урок подошел к концу. Поделитесь впечатлениями о нем, продолжив предложение “Сегодня на уроке я…”
Домашнее задание §21, упр.216

Комментариев нет:

Отправить комментарий