Тема: Бессоюзное
сложное предложение 11 класс
Цели урока:
- обобщить и
систематизировать изученное;
- закрепить
навык постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
- развивать
речь учащихся.
ХОД УРОКА
I. Повторение по таблице-схеме.II. Разминка.
Таким друзьям на свете (н..)страшно (н..)чего один за всех в ответе и все за одного.
- Начертить схему к предложению, указать смысловые связи между частями.
- Выписать слова с пропусками, объяснить правописание.
- Произвести разбор: 1 вар. все1; 2 вар. страшно2.
III.
Воспроизведение опорных знаний
1.Сложными
называются предложения...
2. Простые предложения в составе сложного объединяются...
3. ССП – это такие предложения, в которых...
4. СПП – это предложения...
5. БСП – это такие предложения...
2. Простые предложения в составе сложного объединяются...
3. ССП – это такие предложения, в которых...
4. СПП – это предложения...
5. БСП – это такие предложения...
6.
Предложения, включающие в себя разные виды сложных предложений – это…
IV. Самопроверка.V. Игра-аукцион.
- Записать как можно больше пословиц, в которых ставится тире.
- Не трудиться – так и хлеба не
добиться.
- Будешь трудиться – будешь и
кормиться.
- Ноги носят – руки кормят.
- Напишешь пером – не вырубишь
топором.
- Любишь кататься – люби и
саночки возить.
- Молвит слово – соловьём поёт.
- Лето припасает – зима поедает.
- Недруг поддакивает – друг
спорит.
- Не спеши языком – торопись
делом.
- Волков бояться – в лес не
ходить.
- Поспешишь – людей насмешишь и
т.д.
VI. Развитие речи.- Записать предложения, соответствующие схемам.
1 в. [ ], [перечисл]. 4
в. [время] – [ ].
[ ]: [причина]. [ ]: [пояснен.].
2 в. [ ]; [перечисл]. 5
в. [ ], [ ], [ ].
[–>] – [<–]. [ ]: [причина].
3 в. [ ]: [дополн.]. 6
в. [ ] – [быстро].
[ ] – [вывод ]. [ ]: [и увидел].
VI. Графический слуховой диктант.- Начертить схемы предложений текста.
Хороши хлеба – душа спокойна: будут
все сыты.
[ ] – [ ]: [ ].
Плохи хлеба – горя не миновать. [ ]
– [ ].
Так было исстари. [– = ].
Так и теперь. [ – ].
Хлеб – всему венец. [ ] – [ ].
И мы умели беречь хлеб, знали ему
цену. [– =, = ].
Знали, что стоит получить
полновесный тяжёлый колос.
[ ],(что ).
Знали: кем бы ты ни был – тебе
нужен хлеб.
[ ]: [ ] – [ ].
VII. 8. Проверка знаний.
Отработка умений и навыков
Задание: записать предложения, расставит знаки препинания, составить
схемы. - Когда я
вошёл, все молчали: видно, говорили обо мне.
(Когда…), [ ] : [ ].
- Мы
расстаёмся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду
любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слёзы и
надежды.
[ ] ; однако [ ], (что…) : [ ].
- Уже было
поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча,
говоря, что пора спать; он что-то пробормотал сквозь зубы, я повторил
приглашение – он ничего не отвечал.
Подведение
итогов урока, выставление оценок.
Учитель:
Итак, наш урок подошел к концу. Поделитесь впечатлениями о нем, продолжив
предложение “Сегодня на уроке я…”
Домашнее задание §21,
упр.216
Комментариев нет:
Отправить комментарий