Русский язык в 5
классе
Тема: Контрольный
диктант «История одной яблоньки»
Цели: проверить уровень сформированности учебно-языковых умений,
орфографических и пунктуационных навыков по всем изученным и повторенным
разделам программы.
Ход урока
1.
Организационный момент
2.
Мотивация. Сообщение темы и целей урока
3.Характеристика
содержания предстоящих заданий, объяснение (с записью на доске) наиболее трудных случаев
правописания: личных имен, встречающихся в тексте диктанта, слов на неизученное
правило и т. п. Концентрация внимания учащихся.
4. Чтение
контрольного диктанта учителем
Контрольный диктант
История одной яблоньки
Росла в лесу дикая яблонька. Осенью
упало с неё кислое яблочко, и птицы склевали его. Одно только зёрнышко
спряталось в землю. Целую зиму пролежало оно под снегом, а весною стало
прорастать. Когда солнце пригрело землю, зёрнышко пустило корешок. Лет через пять
появилась хорошая яблонька.
Пришел однажды в лес садовник, увидел
яблоньку и говорит: «Это деревце мне пригодится». Выкопал он яблоньку
осторожно, корешков не повредил. Перенес деревце в сад и посадил в хорошую
землю. (73 слова)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (по вариантам)
1. Выполнить синтаксический разбор 1 и 3
предложения.
2. Найти предложение с однородными членами,
выписать и построить схему.
3. Выписать предложение с прямой речью, построить
его схему.
4. Сделать синтаксический разбор слов автора в предложении с
прямой речью.
5. Переконструировать предложение, поставив прямую речь в начале
предложения.
5. Итоги урока
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
I вариант
1. Выполнить синтаксический разбор 1 предложения.
2. Найти предложение с однородными членами, выписать
и построить схему.
3. Выписать предложение с прямой речью, построить
его схему.
4. Сделать синтаксический разбор слов автора в предложении с
прямой речью.
5. Переконструировать предложение, поставив прямую речь в начале
предложения.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
II вариант
1. Выполнить синтаксический разбор 3 предложения.
2. Найти предложение с однородными членами,
выписать и построить схему.
3. Выписать предложение с прямой речью, построить
его схему.
4. Сделать синтаксический разбор слов автора в предложении с
прямой речью.
5. Переконструировать предложение, поставив прямую речь в начале
предложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий