Русский язык 7 класс

 


Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

на 2021/2022 учебный год

7 класс

 

(70 часов в год, 2 часа в неделю; из них 6 часов — на письменные контрольные работы)

 

урока

число

Тема урока

Цель изучения темы

Материал

учебника

Д/З

Повторение изученного в 6 классе (2 ч)

1

Части речи

Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках частей речи, изученных в 6 классе (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение), морфологиче-ских нормах их употребления (образование форм Р. п. мн. ч., И. п. мн. ч. сущ., форм сравнительной степени прилагательных, склонение числительных)

§ 1. Упр. 1—6, 8—12.

Материал на форзацах

§ 1. Упр. 7

2

Правописание частей речи

Совершенствование правописных умений учащихся (правописание приставок пре- и при-, суффиксов -чик и -щик, суффиксов и оконча- ний имен существительных и прилагательных, правописание буквы ь, слитное и дефисное написание имен существительных и прилагательных, правописание не с именами существи- тельными, прилагательными и местоимениями, правописание личных окончаний глаголов)

§ 2. Упр. 13—16.

Материал на фор- зацах

§ 2. Упр. 17

Текст (2 ч)

3

Основные признаки текста

Углубление знаний учащихся об основных при- знаках текста; формирование у учащихся умения обеспечивать тематическое единство, развернутость, последовательность, цельность, завершен-ность текста; развитие исследовательских умений учащихся

§ 3. Упр. 18 (1), 19 (1—3), 21 (1—2);

материал, подобранный учителем

§ 3. Упр. 21

(3 - мини- исследование)

4

Виды и средства связи предложений в тексте

Ознакомление учащихся с видами (цепная, параллельная) и основными средствами связи предложений в тексте; формирование у учащихся умения уместно использовать местоимения, синонимы, антонимы, повтор, однокоренные слова, союзы, одинаковый порядок слов для обеспечения связности текста; развитие исследовательских умений учащихся

§ 3. Упр. 18 (2), 19

(4 — сочинение

по картине), 20, 22 (1—3); материал, подобранный учителем

§ 3. Упр. 22

(4 - мини- иссле-дование); под-готовить ответы на вопросы руб-рики «Проверяем себя» (с. 15)

Стили речи (3 ч)

5

Стили речи (по- вторение). Рече- вые и языковые средства пуб-лицистического и официально-делового стилей

Углубление знаний учащихся о стилях речи; ознакомление учащихся с речевыми и языковыми средствами публицистического и официально- делового стилей; углубление представлений учащихся о жанрах официально-делового стиля; формирование у учащихся умения определять стиль речи с аргументацией

§ 4. Упр. 23—27

§ 4. Подготовить учебное сообщение

«Публицистический стиль речи» или «Официально-дело-вой стиль речи» (по выбору) по плану (задание 2 рубрики «Проверяем себя», с.24)

6

Речевые и языковые сред-ства разговор-ного и художе- ственного сти-лей

Ознакомление учащихся с речевыми и языковыми средствами художественного и разговор- ного стилей; развитие связной речи учащихся; формирование у учащихся умения определять стиль речи с аргументацией

§ 4. Упр. 28, 29,

30 (сочинение-за- рисовка); матери- ал, подобранный учителем

§ 4. Подгото- вить учебное сообщение

«Разговорный стиль речи» или «Художе- ственный стиль речи» (по выбору) по плану (задания 2, 3 ру- брики «Проверяем себя», с. 24)

7

Речевые и языковые средства науч- ного стиля. Стили- стический анализ текста

Ознакомление учащихся с речевыми и языковыми средствами научного стиля; формирование у учащихся умений определять стиль речи с аргументацией, производить стилистический анализ текста

§ 4. Упр. 31, 32

(стилистический анализ текста)

§ 4. Упр. 33 или задания 4, 5 рубрики

«Проверяем себя» (с. 24) (по выбору)

8,9

Контрольное изложение

Проверка правописных навыков и уровня коммуникативной компетенции учащихся

Текст (110—120 слов), подобранный учителем, или из методического журнала*

 

Морфология. Глагол (14 ч)

10

Глагол как часть речи (углубленное повторение)

Ознакомление с морфологическими признаками глагола как части речи; формирование у учащихся умения использовать глаголы как средство выразительности речи; актуализация знаний учащихся о правописании глаголов; проведение анализа контрольной работы

§ 5. Упр. 34, 35, 36 (викторина), 37—40

§ 5. Упр. 41

11

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Ознакомление учащихся с признаками глаголов совершенного и несовершенного вида; формирование у учащихся умений различать глаголы совершенного и несовершенного вида и употреблять их в речи, использовать глаголы несовершенного и совершенного вида как текстообразующее средство в описании и повествовании

§ 6. Упр. 42—44, 46, 47

§ 6. Упр. 45

12

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы

Ознакомление учащихся с признаками переходных и непереходных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов, со способами их образования и особенностями употребления в речи

§ 7. Упр. 48—56

§ 7. Упр. 57

13

Неопределенная форма глагола (инфинитив)

Формирование у учащихся представления об инфинитиве как начальной форме глагола, ее грамматических признаках и особенностях употребления; развитие умения учащихся строить рассуждение на лингвистическую тему

§ 8. Упр. 58—61, 63

§ 8. Упр. 62 или 64 (по выбору учителя)

14

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Прошедшее время глагола

Формирование у учащихся представления о на- клонении глаголов, значении форм изъявитель- ного наклонения, об особенностях образования форм прошедшего времени, умений опреде- лять вид, наклонение глаголов и уместно упо- треблять в речи глаголы разных видов в формах разных наклонений

§ 9, 10. Упр. 65, 66

(учебное сообще- ние на основе схемы), 67—69,

71—74

§ 9, 10.

Упр. 70 и/или

75 (электронный об- разовательный ресурс (ЭОР))

15

Изменение гла-голов по вре-менам: настоя-щее и будущее время

Ознакомление учащихся со значениями глагольных времен в изъявительном наклонении, с особенностями образования форм настоящего и будущего времени; формирование у учащихся умений определять время глаголов и уместно употреблять в речи глаголы в разных временных формах

§ 10. Упр. 76—80

§ 10. Упр. 81

16

Условное наклонение глаголов

Ознакомление учащихся со значением глагольных форм в условном наклонении, с особенностями их образования и изменения; формирование у учащихся умения раздельного написания частицы бы (б) в формах условного наклонения глаголов

§ 11. Упр. 82, 83

(учебное сообщение на основе схемы), 84—86

§ 11. Упр. 87

17

Повелительное наклонение глаголов

Ознакомление учащихся со значением глагольных форм в повелительном наклонении, с особенностями их образования и изменения; правилами правописания буквы ь в формах по- велительного наклонения том числе перед постфиксами -те и -ся); формирование у учащихся умений разграничивать формы 2-го лица мн. ч. повелительного и изъявительного на- клонений, уместно употреблять формы повелительного наклонения в тексте

§ 12. Упр. 88, 89 (учебное сообщение на основе схемы), 90, 92, 93 (ЭОР), 94—98

§ 12. Упр. 91 или 99 (по выбору учителя)

18

Изменение глаголов по лицам.

I и II спряжения глаголов

Актуализация знаний учащихся о способах определения спряжения глаголов; закрепление умения учащихся определять спряжение глаголов; ознакомление учащихся с правилом правописания буквы ё в глагольных окончаниях после шипящих; совершенствование умения учащихся спрягать глаголы; формирование у учащихся лингвокультурологической компетенции

§ 13. Упр. 100—103, 104 (комментированное пись- мо), 105, 107, 108

(объяснительный диктант); 110, 106 (ЭОР), 112 (ЭОР)

§13.Упр. 109 или

111 (по выбору учителя)

19

Разноспрягае-мые глаголы

Формирование представления учащихся о разноспрягаемых глаголах и глаголах с особой системой личных окончаний; ознакомление учащихся с особенностями спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; формирование у учащихся лингвокультурологической компетенции

§ 14. Упр. 113—118

§14.Упр. 119

20

Безличные глаголы и их употребление

Ознакомление учащихся с особенностями значения, изменения и употребления безличных глаголов; формирование у учащихся умений разграничивать личные глаголы и личные глаголы в безличном употреблении, уместно употреблять безличные глаголы в речи

§ 15. Упр. 120—123, 125

§15.Упр. 124

21

Словообразова-ние глаголов

Ознакомление учащихся со способами образования глаголов; формирование у учащихся умений определять способ образования глаголов, выполнять словообразовательный разбор глаголов, образовывать глаголы разными способами

§ 16. Упр. 126—131

§16.Упр. 132

22

Правописание суффиксов глаголов

Ознакомление учащихся с правилами написания суффиксов -ыва-(-ива-) и -ова-(-ева-), гласной перед ударным суффиксом -ва-; фор- мирование у учащихся навыка правописания гласных в глагольных суффиксах

§ 17. Упр. 133—138,  141 (ЭОР)

§17.Упр. 139 или

140 (по выбору учителя)

23

Обобщение из- ученного о глаголе. Морфологиче-ский разбор глагола

Актуализация, обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора глагола; формирование у учащихся умения выполнять морфологический разбор глагола

§ 18. Упр. 142, 144, 145 (ЭОР)

§18.Упр. 143;

подготовить от-веты на вопросы рубрики «Про- веряем себя» (с. 72)

24

Контрольный диктант

Проверка сформированности у учащихся навыков правописания:

  личных окончаний глаголов;

  раздельного написания частицы бы (б) в фор- ме условного наклонения;

   букв ь, и в форме повелительного накло- нения;

   гласных в суффиксах -ыва-(-ива-), -ова-

(-ева-), гласной перед ударным суффиксом -ва-;

  не с глаголами

Тексты «Море» (с. 72)*, «На крутой горке» (с. 26)** или текст (100—110 слов), подобранный учителем

 

 

 Обучающие и контрольные диктанты по русскому языку. 5—9 классы : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. А. Мурина др.]. Минск : Народная асвета, 2020.

Баркова О. И. Русский язык. 5—9 классы : обучающие текстовые диктанты : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. Минск : Аверсэв, 2020.

Причастие (11 ч)

25

Причастие как особая форма глагола

Ознакомление учащихся с особенностями значения, морфологическими признаками и синтаксической ролью причастия; формирование у учащихся навыка правописания падежных окончаний причастий; проведение анализа контрольной работы

§ 19. Упр. 146, 147

(учебное сообщение на основе таблицы), 148—151,

152 (комментированное письмо)

§19. Упр. 153 или154 (по вы- бору учителя)

26

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте

Ознакомление учащихся с понятием причастный оборот, его синтаксической ролью и правилами пунктуационного выделения; формирование у учащихся умения употреблять простые предложения с причастным оборотом и сложные предложения как синтаксические синонимы; предупреждение грамматических ошибок в употреблении учащимися причастных оборотов

§ 20. Упр. 155—163

§20.Упр. 164

27

Действительные и страдательные причастия. Образование причастий

Ознакомление учащихся с особенностями значения действительных и страдательных причастий, их временными формами, формообразовательными суффиксами действительных и страдательных причастий и факторами, от которых зависит возможность образования причастных форм; формирование у учащихся умения составлять словосочетания с причастиями в роли главного и зависимого слова

§ 21, 22. Упр. 165—168, 170 (учебное сообщение на основе таблицы), 171, 173, 174

§21, 22.Упр. 169 или 172 (по вы- бору учителя)

28

Действительные причастия настоящего времени

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования действительных причастий настоящего времени; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять действительные причастия настоящего времени, навыка правописания букв у (ю), а (я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени

§ 23. Упр. 175

(учебное сообщение на основе таблицы), 176, 177, 178 (объяснительный диктант), 180

§23.Упр. 179

29

Действительные причастия прошедшего времени

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования действительных причастий прошедшего времени; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять действительные причастия прошедшего времени, навыка правописания гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени

§24. Упр. 181 (учебное сообщение на основе та- блицы), 182—184,186, 187

§24.Упр. 185

30

Страдательные причастия настоящего времени

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования страдательных причастий настоящего времени; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять страдательные причастия настоящего времени, навыка правописания букв е, и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

§25. Упр. 188 (учебное сообщение на основе та- блицы), 189, 190,192

§25.Упр. 191

31

Страдательные причастия прошедшего времени

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования страдательных причастий прошедшего времени; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять страдательные причастия прошедшего времени, навыка правописания букв а (я), е перед суф- фиксами страдательных причастий прошедшего времени, букв е, ё в суффиксах страдательных причастий

§26. Упр. 193 (учебное сообщение на основе та- блицы), 194—199, 201, 202 (ЭОР)

§26.Упр. 200

32

Краткие страда- тельные причастия

Ознакомление учащихся с морфологическими признаками кратких страдательных причастий, их синтаксической ролью; формирование у учащихся умений различать краткие формы прилагательных и причастий и уместно употреблять их в речи, навыка правильного написания суффиксов -н- и -ен-(-ён-) в кратких страдательных причастиях

§27. Упр. 203—208, 209 (I)

§27.Упр. 209 (II) или 210 (по выбору учи- теля)

33

Н и нн в суффик- сах причастий

и прилагатель-ных,образован-ных от глаголов

Ознакомление учащихся с правилами правописания н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов том числе в кратких формах причастий и прилагательных); формирование у учащихся навыка правописания н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов

§ 28. Упр. 211 (учебное сообщение на основе схемы), 212—218, 219 (комментированное пись-мо), 221 (ЭОР)

§28.Упр. 220

34

Слитное и раздельное написание не

с причастиями

Ознакомление учащихся с алгоритмом слитного и раздельного написания не с причастиями; формирование у учащихся навыка правописания не с причастиями

§29. Упр. 222 (учебное сообщение на основе та- блицы), 223—225, 227 (ЭОР)

§29. Упр. 226

35

Обобщение из- ученного о при- частии. Морфологиче-ский разбор причастия

Актуализация, обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора причастия; формирование у учащихся умения выполнять морфологиче- ский разбор причастия

§ 30. Упр. 228, 230, 231, 232 (ЭОР)

§30.Упр. 229;

подготовить ответы на вопросы ру- брики «Про- веряем себя» (с. 119)

Деепричастие (5 ч)

36

Деепричастие как особая форма глагола. Написание не с деепричастиями

Ознакомление учащихся с особенностями значения, морфологическими признаками и синтаксической ролью деепричастия; формирование у учащихся умений распознавать деепричастия по их грамматическим признакам, различать причастия и деепричастия; навыка правописания не с деепричастиями; предупреждение грамматических ошибок в употреблении деепричастий учащимися

§31. Упр. 233 (учебное сообщение на основе та- блицы), 234—238, 240 (ЭОР)

§31. Упр. 239

37

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

Ознакомление учащихся с понятием деепри- частный оборот, его синтаксической ролью и правилами пунктуационного выделения; предупреждение грамматических ошибок в употреблении деепричастных оборотов уча- щимися; формирование у учащихся умений правильно строить и уместно употреблять предложения с деепричастным оборотом

§ 32. Упр. 241—245

§32.Упр. 246

38

Деепричастия несовершенного вида

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования деепричастий несовершенного вида; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять деепричастия несовершенного вида, производить замену спрягаемой формы глагола деепричастием

§ 33. Упр. 247, 248 (учебное сообщение на основе схе- мы), 249, 250

§33.Упр. 251

39

Деепричастия совершенного вида

Ознакомление учащихся с алгоритмом образования деепричастий совершенного вида; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять деепричастия совершенного вида, производить замену спрягаемой формы глагола деепричастием; предупреждение орфоэпических ошибок в употреблении деепричастий учащимися

§34. Упр. 252, 253, 254 (учебное сообщение на основе схемы), 255—258

§34. Подготовить ответы на вопро- сы рубрики

«Проверяем себя» (с. 180):1-5 (устно),

6 (письменно)

40

Обобщение из- ученного о деепричастии. Морфологиче-ский разбор деепричастия

Актуализация, обобщение и систематизация знаний учащихся о деепричастии; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора деепричастия; формирование у учащихся умения выполнять морфо- логический разбор деепричастия

§ 35. Упр. 259—261

Повторить

§ 19—22, 27—29, 31, 32

41,42

Контрольное изложение

Проверка правописных навыков и уровня коммуникативной компетенции учащихся

Текст (140—180 слов), подобранный учителем, или из методического журнала*

 

Наречие (12 ч)

43

Наречие как часть речи

Ознакомление учащихся с морфологическими признаками и синтаксической ролью наречий; формирование у учащихся умения распознавать наречия по их грамматическим признакам; предупреждение орфоэпических и речевых ошибок в употреблении наречий учащимися; совершенствование навыка учащихся редактировать текст; развитие исследовательских умений учащихся; проведение анализа контрольной работы

§ 36. Упр. 262—267

§36.Упр. 268

44

Разряды наре-чий по значе-нию

Ознакомление учащихся с разрядами наречий по значению; формирование у учащихся умений определять разряд наречий по их лексическому значению, использовать наречия разных разрядов по значению как средство выразительности и показатель богатства речи, как текстообразующее средство в описании и повествовании

§ 37. Упр. 269, 270 (учебное сообщение на основе та- блицы), 271—274, 276, 278, 279 (ЭОР)

§37.Упр. 275 или

277 (по выбору учителя)

45

Наречия на -о (-е). Степени сравнения наречий

Ознакомление учащихся со способами образования форм сравнительной и превосходной степеней у наречий на (-е); предупреждение грамматических ошибок в образовании форм степеней сравнения учащимися; ознакомление учащихся с приемами разграничения омонимичных форм наречий и прилагательных том числе в форме степеней сравнения)

§ 38. Упр. 280, 281 (учебное сообщение на основе таблицы), 282—286, 288 (ЭОР), 289 (ЭОР)

§38.Упр. 287 или

290 (по выбору учителя)

46

Морфологический разбор наречия

Ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора наречий; формирование у учащихся умения выполнять разбор наречия как части речи; развитие речи учащихся через описание картины

§ 39. Упр. 291, 292, 293 (описание картины), 294

§39.Упр. 295

47

Образование наречий

Ознакомление учащихся с основными способами образования наречий; формирование у учащихся умения определять способ образования наречий; совершенствование навыка учащих- ся производить словообразовательный разбор и разбор наречий по составу

§40. Упр. 296 (учебное сообщение на основе та- блицы), 297, 299, 300, 301 (ЭОР)

§40.Упр. 298

и/или 302 (ЭОР)

48

Правописание

н и нн в наречиях

Ознакомление учащихся с правилом правописания н и нн в наречиях; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в отдельных словах и тексте; повтор ние правописания н и нн в суффиксах разных частей речи

§ 41. Упр. 303—305, 307 (учебное сообщение на основе таблицы), 308, 310 (ЭОР)

§41.Упр. 306

и/или 309 (ЭОР)

49

Не с наречиями на -о (-е)

Ознакомление учащихся с правилами правописания не с наречиями на (-е); формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в отдельных словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании не с именами прилагательными

§ 42. Упр. 311—318,  320 (ЭОР)

§42.Упр. 319

50

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

Ознакомление учащихся с правилами правописания не и ни в отрицательных наречиях; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании не и ни в местоимениях; обобщение знаний уча- щихся по теме «Правописание не с наречиями»

§ 43. Упр. 321—325, 327, 328(учебные сообщения на основе таблицы), 329,

330 (ЭОР), 331 (ЭОР)

§43.Упр. 326

51

Гласные на конце наречий

Ознакомление учащихся с правилами правописания гласных на конце наречий; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях разных частей  речи

§ 44. Упр. 332—336, 337 (объяснительный дик- тант), 339 (ЭОР)

§44.Упр. 338

52

Дефис в наречиях

Ознакомление учащихся с основными случаями постановки дефиса в наречиях; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте, навыка пунктуационного выделения в предложении вводных слов, выраженных наречиями; актуализация знаний учащихся о дефисном написании неопределенных местоимений

§ 45. Упр. 340—347, 348 (систематизация правил дефисного написания наречий), 350 (ЭОР)

§ 45.Упр. 349

53

Слитное и раздельное написание

наречий

Ознакомление учащихся с основными случаями слитного и раздельного написания наречий; формирование у учащихся умений видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте, разграничивать наречия, которые пишутся слитно, и сочетания существительных с предлогами, которые пишутся раздельно; развитие исследовательских умений учащихся

§ 46. Упр. 351—359, 361, 362 (ЭОР)

§46. Упр. 360

и/или 363

54

Мягкий знак на конце наречий. Обобщение изу- ченного о наречии

Ознакомление учащихся с правилами написания ь на конце наречий; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании ь после шипящих на конце слов разных частей речи; предупреждение нежелательной интерференции, обуслов- ленной близкородственным двуязычием, при употреблении наречий учащимися; систематизация знаний учащихся о наречии; закрепление навыка разграничения наречий и омонимичных форм; развитие речи учащихся через описание картины

§ 47. Упр. 364—

369, 371, 372, 374 (ЭОР)

§ 47.

Упр. 373

и/или 370;

55

Обобщение изученного о самостоятель-ных частях речи

 

 

Подготовить ответы на вопросы руб- рики «Про- веряем себя» (с. 177)

Служебные части речи. Предлог (4 ч)

56

Общая характеристика служебных частей речи. Предлог как часть речи. Разряды предлогов

Актуализация знаний учащихся о классификации частей речи, специфике служебных частей речи; ознакомление учащихся с особенностями предлога как служебной части речи, основными функциями предлогов, разрядами предлогов; формирование у учащихся умения разграничивать отнаречные предлоги и наречия

§ 48, 49. Упр. 375—381, 383

§48, 49.Упр. 384 или 382 (по вы- бору учителя)

57

Правописание предлогов

Ознакомление учащихся с правилами правописания предлогов; формирование у учащихся умений видеть соответствующие орфограммы в словах и тексте, разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы

§ 50. Упр. 385—387, 388 (комментированное письмо), 389—391, 393, 394, 396, 397 (ЭОР), 398 (ЭОР)

§50.Упр. 392 или

395 (по выбору учителя)

58

Употребление предлогов в речи

Формирование у учащихся навыка правильного употребления предлогов в речи; предупреждение грамматических и речевых ошибок в употреблении предлогов учащимися, нежелательной интерференции, обусловленной близкородственным двуязычием; совершенствование навыка учащихся редактировать текст

§ 51. Упр. 399—406, 408

§51.Упр. 407

59

Обобщение из- ученного о предлоге. Морфологиче-ский разбор предлога

Систематизация знаний учащихся о предлоге; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора предлога; формирование у учащихся умения выполнять разбор предлога как части речи; закрепление навыка учащихся разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы

§ 52. Упр. 409, 410, 411 (учебное сообщение на основе таблицы), 412, 413 (ЭОР)

§52. Упр. 414

(ЭОР) и/или подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 197)

Союз (3 ч)

60

Союз как часть речи. Разряды союзов

Ознакомление учащихся с особенностями союза как служебной части речи (в сравнении с предлогом), основными функциями союзов, разрядами союзов; формирование у учащихся умений распознавать союзы в предложении и тексте, различать сочинительные и подчини- тельные союзы, уместно употреблять их в речи в соответствии со значением; предупреждение грамматических ошибок в употреблении союзов учащимися

§ 53. Упр. 415—419, 421 (учебные сообщения на ос- нове таблиц), 422

§53.Упр. 420

61

Правописание союзов

Ознакомление учащихся с основными правилами правописания союзов, приемами разграничения союзов и омонимичных им форм; формирование у учащихся навыка правописания союзов

§ 54. Упр. 423—425, 426 (учебное сообщение на основе таблицы), 427, 429, 430

(ЭОР), 431 (ЭОР)

§54.Упр. 428 или

432 (по выбору учителя)

62

Обобщение

изученного о союзе. Морфологиче-ский разбор союза

Систематизация знаний учащихся о союзе; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора союза; формирование у учащихся умения выполнять разбор союза как части речи; закрепление навыка учащихся разграничивать союзы и омонимичные им формы

§ 55. Упр. 433—435,  437 (ЭОР)

§55.Упр. 436;

подготовить ответы на вопросы ру- брики «Проверяем себя (с.210)

63

Контрольный диктант

Проверка сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся

Тексты «Картинная галерея в лесу» (с. 99)*, «Капитан» (с. 30)** или текст (100—

110 слов), подобранный учителем

 

Частицы (4 ч)

64

Частица как часть речи. Разряды ча- стиц

Ознакомление учащихся со спецификой частицы как служебной части речи; разрядами частиц; формирование у учащихся умений рас- познавать частицы в тексте, использовать частицы в речи для передачи различных смысловых оттенков; актуализация знаний учащихся об образовании форм условного и повелитель- ного наклонения глаголов

§ 56. Упр. 438—440, 441 (учебное сообщение на основе таблицы), 442

§56.Упр. 443

65

Правописание частиц

Ознакомление учащихся с основными правилами правописания частиц; формирование у учащихся навыка правописания частиц; закрепление знаний учащихся о функциях частиц

§ 57. Упр. 444—448, 450—452, 453 (ЭОР)

§57.Упр. 449

66

Отрицательные частицы, их правописание и употребление

Ознакомление учащихся с основными функциями частиц не и ни; формирование у учащихся умений разграничивать частицы не и ни, правильно употреблять их в речи; ознакомление учащихся с ранее не изученными правилами правописания частиц не и ни; закрепление навыков учащихся употреблять не и ни с разными частями речи

§ 58. Упр. 454—461, 463 (ЭОР),464 (ЭОР)

§58.Упр. 462

67

Обобщение из- ученного о частице. Морфологиче-ский разбор частицы

Систематизация знаний учащихся о частицах; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора частицы; формирование у учащихся умения выполнять разбор частицы как части речи; закрепление навыка учащихся разграничивать частицы и омонимичные им формы; проведение анализа кон- трольной работы

§ 59. Упр. 465—467, 468 (ЭОР);задания 6, 7 ру- брики «Проверя- ем себя» (с. 225)

§59. Подготовить ответы на вопросы 1—5 рубрики «Прове- ряем себя» (с. 225)

Междометие (1 ч)

68

Междометие как особая часть речи. Правописание междометий

Ознакомление учащихся с междометием как особой частью речи; формирование у учащихся умений распознавать междометия в тексте, уместно употреблять их в речи, разграничивать междометия и звукоподражательные слова; ознакомление учащихся с правилами правописания междометий и правилами постановки знаков препинания при междометиях; реализация межпредметных связей с уроками русской литературы

§ 60. Упр. 469—474, 476

§ 60.Упр. 475;

подготовить ответы на вопросы ру- брики «Про- веряем себя» (с. 230)

Повторение изученного в 7 классе (2 ч)

69,70

Повторение из- ученного в 7 классе

Обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе и его формах, наречии, служебных частях речи, междометии, их употреблении и правописании

С. 231—234. Упр. 477—486, 488 (учебное сообщение), 487 (ЭОР),

489 (ЭОР)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий