Календарно-тематическое планирование
по учебному
предмету «Русский язык»
на 2021/2022 учебный год
7 класс
(70 часов в год,
2 часа в неделю; из них 6 часов — на письменные контрольные работы)
№ урока число |
Тема урока |
Цель изучения темы |
Материал учебника |
Д/З |
Повторение изученного в 6 классе (2 ч) |
||||
1 |
Части
речи |
Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках частей речи,
изученных в 6 классе
(имя существительное, имя
прилагательное, имя числительное,
местоимение), морфологиче-ских нормах их
употребления (образование форм
Р. п. мн. ч.,
И. п. мн.
ч. сущ., форм сравнительной степени прилагательных, склонение числительных) |
§ 1. Упр.
1—6, 8—12. Материал на форзацах |
§ 1. Упр. 7 |
2 |
Правописание
частей речи |
Совершенствование правописных умений учащихся
(правописание приставок пре- и при-, суффиксов -чик и -щик, суффиксов и оконча- ний имен существительных и
прилагательных, правописание буквы ь, слитное и дефисное написание имен
существительных и прилагательных, правописание не
с именами существи-
тельными, прилагательными и местоимениями,
правописание личных окончаний глаголов) |
§ 2. Упр. 13—16. Материал на фор- зацах |
§ 2. Упр. 17 |
Текст (2 ч) |
||||
3 |
Основные
признаки текста |
Углубление знаний учащихся об основных при- знаках текста; формирование у
учащихся умения
обеспечивать тематическое единство, развернутость,
последовательность, цельность, завершен-ность текста; развитие исследовательских умений учащихся |
§ 3. Упр. 18 (1), 19 (1—3),
21 (1—2); материал, подобранный учителем |
§ 3. Упр. 21 (3 - мини- исследование) |
4 |
Виды
и средства связи предложений в тексте |
Ознакомление учащихся с видами
(цепная, параллельная) и основными средствами связи предложений в тексте; формирование у учащихся умения
уместно использовать местоимения, синонимы, антонимы, повтор, однокоренные слова, союзы, одинаковый порядок слов для обеспечения связности текста; развитие исследовательских умений учащихся |
§ 3. Упр. 18 (2), 19 (4 — сочинение по картине), 20, 22 (1—3); материал,
подобранный учителем |
§
3. Упр. 22 (4
- мини-
иссле-дование); под-готовить ответы на вопросы руб-рики «Проверяем себя» (с.
15) |
Стили речи (3 ч) |
||||
5 |
Стили
речи (по- вторение). Рече- вые и языковые средства пуб-лицистического и официально-делового стилей |
Углубление знаний учащихся о стилях
речи; ознакомление учащихся с речевыми и языковыми средствами публицистического и официально-
делового стилей; углубление представлений учащихся о
жанрах официально-делового стиля; формирование у
учащихся умения определять стиль речи с аргументацией |
§ 4. Упр. 23—27 |
§
4. Подготовить учебное сообщение «Публицистический
стиль речи» или «Официально-дело-вой
стиль речи» (по выбору) по плану (задание 2 рубрики «Проверяем себя», с.24) |
6 |
Речевые
и языковые сред-ства разговор-ного и
художе- ственного сти-лей |
Ознакомление учащихся с речевыми и языковыми средствами художественного и разговор- ного стилей; развитие
связной речи учащихся;
формирование у учащихся умения определять стиль речи с аргументацией |
§ 4. Упр. 28, 29, 30 (сочинение-за- рисовка); матери- ал, подобранный учителем |
§
4. Подгото- вить учебное сообщение «Разговорный стиль речи» или «Художе- ственный стиль речи» (по выбору) по плану (задания 2, 3 ру-
брики «Проверяем себя», с. 24) |
7 |
Речевые
и языковые средства науч- ного стиля. Стили- стический анализ текста |
Ознакомление учащихся с речевыми и языковыми
средствами научного стиля; формирование у учащихся умений
определять стиль речи с аргументацией, производить стилистический
анализ текста |
§ 4. Упр. 31, 32 (стилистический анализ текста) |
§
4. Упр. 33 или задания
4, 5 рубрики «Проверяем себя» (с.
24) (по выбору) |
8,9 |
Контрольное изложение |
Проверка правописных навыков и уровня коммуникативной компетенции учащихся |
Текст (110—120 слов), подобранный учителем, или из
методического журнала* |
|
Морфология. Глагол (14 ч) |
||||
10 |
Глагол
как часть речи (углубленное повторение) |
Ознакомление
с морфологическими признаками глагола как части речи; формирование у учащихся умения
использовать глаголы как средство выразительности речи; актуализация знаний
учащихся о правописании глаголов; проведение
анализа контрольной работы |
§ 5. Упр. 34, 35, 36
(викторина), 37—40 |
§ 5. Упр. 41 |
11 |
Глаголы
совершенного и несовершенного вида |
Ознакомление
учащихся с признаками глаголов совершенного и несовершенного вида; формирование у учащихся умений
различать глаголы совершенного и
несовершенного вида и употреблять их в речи,
использовать глаголы
несовершенного и совершенного вида как текстообразующее средство в описании и повествовании |
§ 6. Упр. 42—44, 46, 47 |
§ 6. Упр. 45 |
12 |
Переходные
и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы |
Ознакомление
учащихся с признаками переходных и непереходных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов, со способами их образования и особенностями употребления в речи |
§ 7. Упр. 48—56 |
§ 7. Упр. 57 |
13 |
Неопределенная
форма глагола (инфинитив) |
Формирование у учащихся представления об инфинитиве как
начальной форме глагола, ее грамматических признаках и особенностях употребления; развитие умения учащихся строить рассуждение на лингвистическую тему |
§ 8. Упр. 58—61, 63 |
§
8. Упр. 62 или 64 (по выбору учителя) |
14 |
Наклонение
глаголов. Изъявительное наклонение. Прошедшее
время глагола |
Формирование у учащихся представления о
на- клонении глаголов, значении форм изъявитель- ного наклонения, об особенностях образования форм прошедшего времени, умений опреде- лять вид, наклонение глаголов и уместно упо-
треблять в речи глаголы разных видов в формах разных наклонений |
§ 9, 10.
Упр. 65, 66 (учебное сообще- ние на основе схемы), 67—69, 71—74 |
§
9, 10. Упр. 70 и/или 75
(электронный об- разовательный
ресурс (ЭОР)) |
15 |
Изменение
гла-голов по вре-менам: настоя-щее и будущее время |
Ознакомление
учащихся со значениями глагольных времен в
изъявительном наклонении, с особенностями образования форм настоящего
и будущего времени;
формирование у учащихся умений определять время глаголов и уместно
употреблять в речи
глаголы в разных
временных формах |
§ 10. Упр. 76—80 |
§ 10. Упр.
81 |
16 |
Условное
наклонение глаголов |
Ознакомление учащихся со значением глагольных форм
в условном наклонении, с особенностями их
образования и изменения; формирование у
учащихся умения раздельного написания частицы бы (б) в формах условного
наклонения глаголов |
§ 11. Упр. 82, 83 (учебное сообщение на основе схемы), 84—86 |
§ 11. Упр.
87 |
17 |
Повелительное
наклонение глаголов |
Ознакомление учащихся со значением глагольных форм
в повелительном наклонении, с особенностями их образования и изменения;
правилами правописания буквы
ь в формах по- велительного наклонения (в том числе
перед постфиксами -те и -ся); формирование у учащихся умений разграничивать формы 2-го лица
мн. ч. повелительного и изъявительного на- клонений, уместно употреблять формы повелительного наклонения в тексте |
§ 12. Упр. 88, 89 (учебное сообщение на основе схемы),
90, 92, 93 (ЭОР), 94—98 |
§
12. Упр. 91 или 99 (по выбору учителя) |
18 |
Изменение
глаголов по лицам. I и II спряжения
глаголов |
Актуализация знаний учащихся о способах определения спряжения глаголов; закрепление умения учащихся определять спряжение глаголов;
ознакомление учащихся с правилом правописания буквы ё в глагольных окончаниях
после шипящих; совершенствование
умения учащихся спрягать глаголы; формирование у учащихся лингвокультурологической компетенции |
§ 13. Упр. 100—103, 104 (комментированное пись- мо), 105, 107, 108 (объяснительный диктант); 110, 106 (ЭОР), 112 (ЭОР) |
§13.Упр. 109 или 111
(по выбору учителя) |
19 |
Разноспрягае-мые глаголы |
Формирование представления учащихся о разноспрягаемых
глаголах и глаголах с особой системой
личных окончаний; ознакомление учащихся с особенностями спряжения глаголов хотеть, бежать, есть, дать; формирование у учащихся лингвокультурологической компетенции |
§ 14. Упр. 113—118 |
§14.Упр.
119 |
20 |
Безличные
глаголы и их употребление |
Ознакомление учащихся с особенностями значения, изменения и употребления безличных глаголов; формирование у
учащихся умений разграничивать личные глаголы и личные
глаголы в безличном употреблении, уместно употреблять безличные глаголы в речи |
§ 15. Упр. 120—123, 125 |
§15.Упр.
124 |
21 |
Словообразова-ние
глаголов |
Ознакомление
учащихся со способами образования глаголов; формирование у учащихся
умений определять способ образования
глаголов, выполнять словообразовательный разбор глаголов, образовывать глаголы разными
способами |
§ 16. Упр. 126—131 |
§16.Упр.
132 |
22 |
Правописание
суффиксов глаголов |
Ознакомление учащихся с правилами написания суффиксов -ыва-(-ива-) и -ова-(-ева-), гласной перед ударным суффиксом -ва-; фор- мирование у учащихся навыка правописания гласных в глагольных суффиксах |
§ 17. Упр. 133—138, 141 (ЭОР) |
§17.Упр. 139 или 140
(по выбору учителя) |
23 |
Обобщение
из- ученного о глаголе. Морфологиче-ский разбор глагола |
Актуализация, обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе; ознакомление учащихся
с порядком и образцом морфологического разбора
глагола; формирование у учащихся
умения выполнять морфологический разбор глагола |
§ 18. Упр. 142, 144, 145
(ЭОР) |
§18.Упр. 143; подготовить
от-веты на вопросы рубрики «Про- веряем себя» (с. 72) |
24 |
Контрольный диктант |
Проверка
сформированности у учащихся навыков правописания: —
личных окончаний глаголов; — раздельного написания частицы бы
(б) в
фор- ме условного наклонения; —
букв ь, и в форме
повелительного накло- нения; —
гласных в суффиксах -ыва-(-ива-),
-ова-
(-ева-), гласной перед ударным суффиксом -ва-; —
не с глаголами |
Тексты «Море» (с. 72)*, «На крутой горке» (с. 26)** или текст (100—110 слов), подобранный учителем |
Обучающие и контрольные диктанты по русскому языку. 5—9
классы : пособие для учителей учреждений общ. сред.
образования с белорус. и рус. яз. обучения / Л. А. Мурина [и др.]. — Минск : Народная асвета,
2020. Баркова О. И. Русский язык.
5—9 классы : обучающие текстовые диктанты : пособие
для учителей учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения. — Минск : Аверсэв, 2020. |
Причастие (11 ч) |
||||
25 |
Причастие
как особая форма глагола |
Ознакомление учащихся с особенностями значения, морфологическими признаками и синтаксической
ролью причастия; формирование у
учащихся навыка правописания падежных окончаний причастий; проведение анализа контрольной работы |
§ 19. Упр. 146,
147 (учебное сообщение на основе таблицы), 148—151, 152 (комментированное
письмо) |
§19. Упр. 153 или154 (по вы- бору учителя) |
26 |
Причастный
оборот. Знаки препинания при причастном обороте |
Ознакомление учащихся с понятием причастный оборот, его синтаксической ролью
и правилами пунктуационного выделения; формирование у учащихся умения употреблять простые предложения с причастным оборотом и сложные предложения как
синтаксические синонимы; предупреждение грамматических
ошибок в употреблении учащимися причастных оборотов |
§ 20. Упр. 155—163 |
§20.Упр.
164 |
27 |
Действительные
и страдательные причастия. Образование причастий |
Ознакомление учащихся с особенностями значения действительных и страдательных причастий,
их временными формами, формообразовательными
суффиксами действительных и страдательных причастий и факторами, от которых
зависит возможность образования причастных форм;
формирование у учащихся умения составлять словосочетания с причастиями в роли главного и зависимого слова |
§ 21, 22. Упр. 165—168,
170 (учебное сообщение на основе таблицы), 171,
173, 174 |
§21,
22.Упр. 169 или 172 (по вы- бору учителя) |
28 |
Действительные
причастия настоящего времени |
Ознакомление учащихся с алгоритмом образования действительных причастий настоящего
времени; формирование у учащихся умений
правильно образовывать и употреблять действительные причастия настоящего времени,
навыка правописания букв
у (ю), а (я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
§ 23. Упр. 175 (учебное сообщение на основе таблицы), 176, 177, 178 (объяснительный диктант), 180 |
§23.Упр.
179 |
29 |
Действительные
причастия прошедшего времени |
Ознакомление учащихся с алгоритмом образования
действительных причастий прошедшего времени; формирование у учащихся умений правильно образовывать и
употреблять действительные причастия
прошедшего времени, навыка правописания гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени |
§24. Упр. 181 (учебное сообщение на
основе та- блицы), 182—184,186,
187 |
§24.Упр.
185 |
30 |
Страдательные
причастия настоящего времени |
Ознакомление
учащихся с алгоритмом образования страдательных причастий настоящего времени; формирование у
учащихся умений правильно образовывать и употреблять страдательные причастия настоящего времени, навыка правописания букв
е, и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени |
§25. Упр. 188 (учебное сообщение на основе
та- блицы), 189, 190,192 |
§25.Упр.
191 |
31 |
Страдательные
причастия прошедшего времени |
Ознакомление учащихся с алгоритмом образования страдательных причастий прошедшего
времени; формирование у учащихся умений
правильно образовывать и употреблять страдательные
причастия прошедшего времени, навыка правописания букв а (я), е перед суф- фиксами страдательных причастий прошедшего времени, букв е, ё в суффиксах страдательных причастий |
§26. Упр. 193 (учебное сообщение на
основе та- блицы), 194—199,
201, 202 (ЭОР) |
§26.Упр.
200 |
32 |
Краткие
страда- тельные причастия |
Ознакомление
учащихся с морфологическими признаками кратких страдательных причастий, их синтаксической ролью;
формирование у учащихся умений различать краткие формы прилагательных и причастий и уместно
употреблять их в речи, навыка
правильного написания суффиксов -н- и -ен-(-ён-) в кратких страдательных причастиях |
§27. Упр. 203—208, 209 (I) |
§27.Упр. 209 (II) или 210 (по выбору учи-
теля) |
33 |
Н и
нн в суффик- сах причастий и
прилагатель-ных,образован-ных от глаголов |
Ознакомление
учащихся с правилами правописания н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов (в том числе в кратких формах причастий и прилагательных); формирование у
учащихся навыка правописания н и нн в суффиксах причастий и прилагательных, образованных от глаголов |
§ 28. Упр. 211 (учебное сообщение на
основе схемы), 212—218, 219 (комментированное пись-мо), 221 (ЭОР) |
§28.Упр.
220 |
34 |
Слитное
и раздельное написание не с
причастиями |
Ознакомление учащихся с алгоритмом слитного
и раздельного написания не с причастиями;
формирование у учащихся навыка правописания не с причастиями |
§29. Упр. 222 (учебное сообщение на
основе та- блицы), 223—225,
227 (ЭОР) |
§29. Упр. 226 |
35 |
Обобщение
из- ученного о при- частии. Морфологиче-ский разбор причастия |
Актуализация,
обобщение и систематизация знаний учащихся о причастии; ознакомление
учащихся с порядком и образцом морфологического разбора причастия; формирование у учащихся умения выполнять морфологиче- ский разбор причастия |
§ 30. Упр. 228, 230, 231, 232
(ЭОР) |
§30.Упр. 229; подготовить
ответы на вопросы ру- брики «Про- веряем
себя» (с. 119) |
Деепричастие (5 ч) |
||||
36 |
Деепричастие
как особая форма глагола. Написание не
с деепричастиями |
Ознакомление учащихся с особенностями значения, морфологическими признаками и синтаксической
ролью деепричастия; формирование у учащихся умений распознавать деепричастия
по их грамматическим признакам, различать
причастия и деепричастия; навыка правописания
не
с деепричастиями; предупреждение грамматических ошибок в употреблении деепричастий учащимися |
§31. Упр. 233 (учебное сообщение на
основе та- блицы), 234—238,
240 (ЭОР) |
§31. Упр. 239 |
37 |
Деепричастный
оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте |
Ознакомление учащихся с понятием деепри-
частный оборот, его
синтаксической ролью и правилами пунктуационного выделения; предупреждение грамматических ошибок
в употреблении деепричастных оборотов уча-
щимися; формирование у учащихся умений правильно строить и уместно употреблять
предложения с деепричастным оборотом |
§ 32. Упр. 241—245 |
§32.Упр.
246 |
38 |
Деепричастия
несовершенного вида |
Ознакомление
учащихся с алгоритмом образования
деепричастий несовершенного вида; формирование у учащихся умений правильно образовывать и употреблять деепричастия несовершенного
вида, производить замену спрягаемой формы
глагола деепричастием |
§ 33. Упр. 247,
248 (учебное сообщение на основе схе-
мы), 249, 250 |
§33.Упр.
251 |
39 |
Деепричастия
совершенного вида |
Ознакомление учащихся с алгоритмом образования
деепричастий совершенного вида; формирование у учащихся умений
правильно образовывать и употреблять деепричастия совершенного вида,
производить замену спрягаемой формы глагола
деепричастием; предупреждение
орфоэпических ошибок в употреблении
деепричастий учащимися |
§34. Упр. 252, 253,
254 (учебное сообщение на основе схемы), 255—258 |
§34.
Подготовить ответы на вопро- сы рубрики «Проверяем себя»
(с. 180):1-5 (устно), 6 (письменно) |
40 |
Обобщение
из- ученного о деепричастии. Морфологиче-ский
разбор деепричастия |
Актуализация,
обобщение и систематизация знаний учащихся о
деепричастии; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического
разбора деепричастия; формирование у учащихся умения выполнять морфо- логический разбор деепричастия |
§ 35. Упр. 259—261 |
Повторить § 19—22, 27—29,
31, 32 |
41,42 |
Контрольное изложение |
Проверка правописных навыков и уровня коммуникативной компетенции
учащихся |
Текст (140—180 слов), подобранный учителем, или из
методического журнала* |
|
Наречие (12 ч) |
||||
43 |
Наречие
как часть речи |
Ознакомление учащихся с морфологическими признаками и синтаксической ролью
наречий; формирование у учащихся умения распознавать наречия по их грамматическим признакам; предупреждение орфоэпических и речевых ошибок в употреблении наречий
учащимися; совершенствование навыка учащихся редактировать текст; развитие исследовательских умений учащихся; проведение анализа контрольной работы |
§ 36. Упр. 262—267 |
§36.Упр.
268 |
44 |
Разряды
наре-чий по значе-нию |
Ознакомление учащихся с разрядами
наречий по значению; формирование у
учащихся умений определять разряд
наречий по их лексическому значению, использовать наречия разных разрядов по значению как
средство выразительности и показатель богатства речи,
как текстообразующее средство в описании и повествовании |
§ 37. Упр. 269,
270 (учебное
сообщение
на основе та- блицы), 271—274, 276, 278, 279 (ЭОР) |
§37.Упр. 275 или 277
(по выбору учителя) |
45 |
Наречия
на -о (-е). Степени сравнения наречий |
Ознакомление
учащихся со способами образования форм
сравнительной и превосходной
степеней у наречий на
-о (-е); предупреждение грамматических ошибок
в образовании форм степеней сравнения учащимися; ознакомление учащихся
с приемами разграничения омонимичных
форм наречий и прилагательных (в том числе в форме степеней сравнения) |
§ 38. Упр. 280,
281 (учебное
сообщение на основе таблицы), 282—286, 288 (ЭОР), 289 (ЭОР) |
§38.Упр. 287 или 290
(по выбору учителя) |
46 |
Морфологический
разбор наречия |
Ознакомление учащихся с порядком и образцом
морфологического разбора наречий; формирование у учащихся умения
выполнять разбор наречия как части речи;
развитие речи учащихся через описание картины |
§ 39. Упр. 291, 292, 293
(описание картины), 294 |
§39.Упр.
295 |
47 |
Образование наречий |
Ознакомление учащихся с основными способами образования наречий; формирование у учащихся умения определять способ
образования наречий; совершенствование навыка
учащих- ся производить словообразовательный разбор и разбор наречий по составу |
§40. Упр. 296 (учебное сообщение на основе
та- блицы), 297, 299, 300,
301 (ЭОР) |
§40.Упр.
298 и/или 302 (ЭОР) |
48 |
Правописание н и нн в
наречиях |
Ознакомление учащихся с правилом правописания н и нн в наречиях; формирование у учащихся умения
видеть соответствующую орфограмму в отдельных словах и тексте; повтор ние правописания н и нн в суффиксах разных частей речи |
§
41. Упр.
303—305, 307 (учебное сообщение на основе таблицы), 308, 310 (ЭОР) |
§41.Упр.
306 и/или 309 (ЭОР) |
49 |
Не с наречиями на -о (-е) |
Ознакомление учащихся с правилами правописания не с наречиями на -о (-е); формирование
у учащихся умения видеть соответствующую
орфограмму в отдельных словах и тексте; актуализация знаний
учащихся о правописании
не с именами прилагательными |
§ 42. Упр. 311—318, 320 (ЭОР) |
§42.Упр.
319 |
50 |
Правописание
не
и ни в отрицательных наречиях |
Ознакомление
учащихся с правилами правописания не и ни в отрицательных наречиях; формирование у учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте;
актуализация знаний учащихся о
правописании не и ни в местоимениях; обобщение знаний уча-
щихся по теме
«Правописание не с наречиями» |
§ 43. Упр. 321—325, 327, 328(учебные сообщения на основе таблицы), 329, 330 (ЭОР), 331 (ЭОР) |
§43.Упр.
326 |
51 |
Гласные на
конце наречий |
Ознакомление
учащихся с правилами правописания гласных на конце
наречий; формирование у
учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах, окончаниях
разных частей речи |
§ 44. Упр. 332—336, 337 (объяснительный дик- тант), 339 (ЭОР) |
§44.Упр.
338 |
52 |
Дефис в
наречиях |
Ознакомление
учащихся с основными случаями постановки дефиса в наречиях; формирование у учащихся умения
видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте, навыка
пунктуационного выделения в предложении вводных слов, выраженных наречиями; актуализация знаний
учащихся о дефисном написании неопределенных
местоимений |
§ 45. Упр. 340—347, 348 (систематизация правил дефисного написания
наречий), 350 (ЭОР) |
§ 45.Упр.
349 |
53 |
Слитное
и раздельное написание наречий |
Ознакомление учащихся с основными случаями слитного и раздельного написания наречий; формирование
у учащихся умений
видеть соответствующую орфограмму в словах и
тексте, разграничивать наречия, которые пишутся слитно, и сочетания существительных с предлогами,
которые пишутся раздельно; развитие
исследовательских умений учащихся |
§ 46. Упр. 351—359, 361, 362
(ЭОР) |
§46. Упр. 360 и/или
363 |
54 |
Мягкий
знак на конце наречий. Обобщение изу- ченного о наречии |
Ознакомление учащихся с правилами написания ь на конце
наречий; формирование у
учащихся умения видеть соответствующую орфограмму в словах и тексте; актуализация знаний учащихся о правописании ь после шипящих на конце слов разных частей
речи; предупреждение нежелательной интерференции, обуслов- ленной близкородственным двуязычием, при употреблении наречий учащимися; систематизация знаний учащихся о наречии; закрепление
навыка разграничения наречий и
омонимичных форм; развитие речи
учащихся через описание картины |
§ 47. Упр. 364— 369, 371, 372,
374 (ЭОР) |
§ 47. Упр.
373 и/или
370; |
55 |
Обобщение
изученного о самостоятель-ных частях речи |
|
|
Подготовить ответы
на вопросы руб- рики «Про- веряем себя» (с. 177) |
Служебные части речи. Предлог
(4 ч) |
||||
56 |
Общая
характеристика служебных частей речи. Предлог как часть речи. Разряды
предлогов |
Актуализация знаний
учащихся о классификации частей речи,
специфике служебных частей речи; ознакомление учащихся с
особенностями предлога как
служебной части речи, основными
функциями предлогов, разрядами предлогов; формирование у
учащихся умения разграничивать отнаречные предлоги и наречия |
§ 48, 49. Упр. 375—381,
383 |
§48,
49.Упр. 384 или 382 (по вы- бору учителя) |
57 |
Правописание
предлогов |
Ознакомление
учащихся с правилами правописания
предлогов; формирование у учащихся умений
видеть соответствующие орфограммы в словах и тексте, разграничивать производные предлоги
и омонимичные им формы |
§ 50. Упр. 385—387, 388 (комментированное письмо), 389—391, 393, 394, 396, 397 (ЭОР), 398 (ЭОР) |
§50.Упр. 392 или 395
(по выбору учителя) |
58 |
Употребление
предлогов в речи |
Формирование
у учащихся навыка правильного употребления
предлогов в речи; предупреждение грамматических и речевых
ошибок в употреблении предлогов учащимися, нежелательной
интерференции, обусловленной близкородственным двуязычием; совершенствование навыка
учащихся редактировать текст |
§ 51. Упр. 399—406, 408 |
§51.Упр.
407 |
59 |
Обобщение
из- ученного о предлоге. Морфологиче-ский разбор предлога |
Систематизация знаний
учащихся о предлоге; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора предлога; формирование у учащихся умения
выполнять разбор предлога как
части речи; закрепление навыка учащихся разграничивать производные предлоги и омонимичные им формы |
§ 52. Упр. 409, 410,
411 (учебное сообщение на основе
таблицы), 412, 413 (ЭОР) |
§52. Упр.
414 (ЭОР) и/или подготовить ответы на вопросы рубрики
«Проверяем себя» (с. 197) |
Союз (3 ч) |
||||
60 |
Союз
как часть речи. Разряды союзов |
Ознакомление учащихся с особенностями союза
как служебной части речи (в сравнении с предлогом), основными функциями союзов,
разрядами союзов; формирование у учащихся умений
распознавать союзы в предложении и тексте,
различать сочинительные и подчини-
тельные союзы, уместно употреблять их в речи
в соответствии со значением; предупреждение грамматических
ошибок в употреблении союзов учащимися |
§ 53. Упр. 415—419, 421 (учебные сообщения на
ос- нове таблиц), 422 |
§53.Упр.
420 |
61 |
Правописание
союзов |
Ознакомление учащихся с основными правилами правописания союзов, приемами разграничения союзов
и омонимичных им форм; формирование у учащихся навыка правописания союзов |
§ 54. Упр. 423—425, 426 (учебное сообщение на основе таблицы),
427, 429, 430 (ЭОР), 431 (ЭОР) |
§54.Упр. 428 или 432
(по выбору учителя) |
62 |
Обобщение
изученного
о союзе. Морфологиче-ский разбор союза |
Систематизация знаний учащихся о союзе;
ознакомление учащихся
с порядком и образцом морфологического разбора союза; формирование у учащихся умения выполнять разбор союза как части речи; закрепление навыка учащихся разграничивать союзы
и омонимичные им формы |
§ 55. Упр. 433—435, 437 (ЭОР) |
§55.Упр. 436; подготовить
ответы на вопросы ру- брики «Проверяем себя (с.210) |
63 |
Контрольный диктант |
Проверка сформированности орфографических и
пунктуационных навыков учащихся |
Тексты «Картинная галерея в лесу» (с. 99)*, «Капитан» (с. 30)** или
текст (100— 110 слов), подобранный учителем |
|
Частицы (4 ч) |
||||
64 |
Частица
как часть речи. Разряды ча- стиц |
Ознакомление
учащихся со спецификой частицы как служебной части речи; разрядами частиц; формирование у учащихся умений
рас- познавать частицы в тексте, использовать частицы в речи
для передачи различных смысловых оттенков; актуализация знаний учащихся об образовании форм
условного и повелитель- ного наклонения глаголов |
§ 56. Упр. 438—440, 441 (учебное сообщение на основе
таблицы), 442 |
§56.Упр.
443 |
65 |
Правописание
частиц |
Ознакомление учащихся с основными
правилами правописания частиц; формирование
у учащихся навыка правописания частиц; закрепление знаний учащихся о
функциях частиц |
§ 57. Упр. 444—448, 450—452, 453 (ЭОР) |
§57.Упр.
449 |
66 |
Отрицательные
частицы, их правописание и употребление |
Ознакомление учащихся с основными функциями частиц не и ни; формирование у учащихся умений разграничивать частицы не и ни, правильно употреблять их в речи; ознакомление
учащихся с ранее не изученными правилами
правописания частиц не и ни; закрепление навыков
учащихся употреблять не и ни с разными
частями речи |
§ 58. Упр. 454—461, 463 (ЭОР),464 (ЭОР) |
§58.Упр.
462 |
67 |
Обобщение
из- ученного о частице. Морфологиче-ский разбор частицы |
Систематизация знаний учащихся о частицах; ознакомление учащихся с порядком и образцом морфологического разбора частицы; формирование у учащихся умения выполнять разбор частицы как части речи;
закрепление навыка учащихся разграничивать частицы и
омонимичные им формы;
проведение анализа кон- трольной работы |
§ 59. Упр. 465—467, 468 (ЭОР);задания 6, 7 ру- брики «Проверя- ем себя» (с. 225) |
§59.
Подготовить
ответы на вопросы 1—5 рубрики «Прове- ряем себя» (с. 225) |
Междометие (1 ч) |
||||
68 |
Междометие
как особая часть речи. Правописание междометий |
Ознакомление
учащихся с междометием как особой частью
речи; формирование у
учащихся умений распознавать междометия в тексте, уместно употреблять их
в речи, разграничивать междометия и звукоподражательные слова; ознакомление
учащихся с правилами правописания междометий и
правилами постановки знаков препинания при
междометиях; реализация межпредметных связей с уроками русской литературы |
§ 60. Упр. 469—474, 476 |
§ 60.Упр. 475; подготовить
ответы на вопросы ру- брики «Про- веряем
себя» (с. 230) |
Повторение изученного в 7
классе (2 ч) |
||||
69,70 |
Повторение
из- ученного в 7 классе |
Обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе и его формах, наречии, служебных
частях речи, междометии, их употреблении и правописании |
С. 231—234. Упр. 477—486, 488 (учебное сообщение),
487 (ЭОР), 489 (ЭОР) |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий