Проверочная работа по теме «Стили речи»

                           Проверочная работа по теме «Стили речи»  7 класс

 

1. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия.

А. Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность –

Б. Соответствие строгой форме, сжатость, стандартность –

В. Смысловая точность, объективность изложения, последовательность изложения, использование терминов –

Г. Логичность, оценочность, призывность, эмоциональность –

Д. Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспрессивность, возможность использования средств других стилей речи

 

2. Выберите правильное определение

А.Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В.Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

 

3.  Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

 

4.  Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой

Б. разговорный

В. Публицистический

 

5. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический

Б. разговорный

В. научный

 

6. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

А.  метафора

Б.  сравнение

В.  олицетворение

 

7. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А.  научный

Б.  разговорный

В.  публицистический

 

8. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А.  официально-деловой

Б.  разговорный

В.  публицистический

 

9.Из данных ниже предложений составьте текст, расположив предложения в нужной последовательности. Напишите заголовок получившегося текста.

1. Наступила весна. 2. С большой радостью выпорхнула птичка из моих рук. 3. Зимой я поймал маленького щегленка и посадил в клетку. 4. Вернулись перелетные птицы. 5. Я усердно ухаживал за щегленком. 6. Мой щегол стал совсем беспокойным. 7. Но он старался улететь на волю. 8. Растворил я окно в садик, вынул щегла из клетки и выпустил. 9. Я решил выпустить его на свободу. 10. Пел он редко и печально.

 

10. Определите стили речи, к которым относятся данные ниже тексты.

 

1. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

 

2. Представьте, что оратор овладел всеми навыками, чудесно умеет говорить, но… лень идти на сцену, не охота готовиться к выступлениям. Что будет? Да ничего не будет. Никто так и не узнает, что этот человек обучался ораторскому искусству.

 

3. Во многих областях науки и техники все большее применение находят специально выращенные монокристаллы различных веществ, то есть кристаллы с "правильной" укладкой атомов по всему объему. В числе их главных потребителей - микроэлектроника, где, например, монокристаллы кремния служат основным материалом для создания интегральных микросхем.

 

4. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес.

 

5. А мне что? Все едино — пропадать; куда я без лошади пойду? Пришиби — один конец; что с голоду, что так — все едино. Пропадай все: жена, дети — околевай все… А до тебя, погоди, доберёмся!

Проверочная работа по теме «Стили речи»  7 класс

Ответы

 

Номер задания

Ответ

разговорный

Официально-деловой

научный

публицистический

художественный

2

а

3

б

4

в

5

а

6

б

7

б

8

а

9

3, 5, 7, 10, 1, 4, 6, 9, 8, 2

ЩЕГОЛ

10

1. официально-деловой

2. публицистический

3. научный

4. художественный

5. разговорный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий