Русский язык 11 класс (базовый уровень)

 

                                                       Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык»

на 2021/2022 учебный год

11 класс (базовый уровень)

(35 часов в год, 1 час в неделю; из них 7 часов – на письменные работы)

 

урока

число

Тема урока

Цель изучения темы

Материал

учебника

Д/З

Повторение изученного в 10 классе (1 ч)

1

Повторение изученного о слове как многоаспект-ной единице языка, нормах литера-турного языка

Повторение изученного о звуковой и смысловой сторонах слов, способах образования и изменения слов, нормах их правописания

§1-3, упр. 1.1-1.4, 2.1-2.21, 3.1-3.3, 3.6-3.8 (по выбору

учителя и запросам учащихся)

§1-3, упр. 3.4

Общие сведения о языке (1 ч)

2

Функции языка.   Язык и общество. Язык и мышление

Расширение знаний учащихся об основных функциях русского языка, роли языка в обществе; связи языка и процессов мышления

§ 4, 5, упр. 4.3, 4.5, 4.6, 5.1, 5.4 (устно), комплексное задание (с. 29)

§4, 5, упр. 4.7, вопросы рубрики

«Проверяем себя» (с. 29)

Речевое общение (3 ч)

3

Условия и основные компо-ненты общения. Правила эффек-тивного речевого общения

Актуализация знаний учащихся об условиях и основных компонентах процесса общения, о правилах эффективного речевого общения; формирование умения применять правила эффективного речевого общения

§ 6, упр. 6.1—6.3, 6.5

§6, упр. 6.4

4

Устная моноло-гическая речь. Виды монологи- ческой речи: информационная, убеждающая, воодушевляющая, призывающая к действию, развлекательная

Актуализация знаний учащихся о разных видах монологической речи, структуре, коммуникативных задачах, стилистических особенностях, средствах организации и выра-зительности каждого вида моноло-гической речи

§7, упр. 7.1-7.3, 7.5-7.8, § 8, упр. 8.1, 8.2

§7, 8, упр. 7.4

5,6

Контрольное изложение

Проверка коммуникативных и право-писных умений учащихся

Текст из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 8, 2021 г., или текст (450—500 слов)

 

7

Структура разных видов монологи-ческой речи: части текста речи, их функции и задачи. Стилитические особенности и средства вырази-тельности каждого вида речи

Формирование умений создавать тексты разных видов монологиче- ской речи с учетом задач, стили- стических особенностей и требо- ваний к структуре каждого вида монологической речи; использовать средства выразительности в текстах разных видов монологической речи; выступать с монологической речью

§ 8, упр. 8.5—8.8

§8, упр. 8.3, вопросы рубрики

«Проверяем себя» (с. 49)

Основные синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности (14 ч)

Словосочетание (1 ч)

8

Словосочетание как единица синтаксиса

Актуализация знаний о видах подчинительной связи; форми- рование и совершенствование умений вычленять словосочетания из предложений, в том числе несвободные словосочетания; определять смысловые отношения между главным и зависимым словами в словосочетании; определять вид подчинительной связи в словосочетании; синтаксическую функцию несвободных словосо-четаний; выявлять и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением словосочетаний

§9, упр. 9.1-9.5, 9.10-9.12, 9.16-9.19

§9, вопросы руб-рики «Проверяем себя», комплексное задание (с. 58); индивидуальный тестовый контроль - упр. 9.6, 9.8, 9.15,

9.20 (электронный ресурс)

Простое предложение (3 ч)

9

Предложение как основная комму-никативная еди-ница языка. Виды простых предло-жений. Порядок слов. Логическое ударение

Актуализация знаний учащихся о видах простых предложений; совершенствование умений раз- личать простое и сложное пред- ложения; понимать значимость порядка слов и роль логического ударения в предложении

§10, упр. 10.1-10.6, 10.8-10.10

§10, подобрать из произведений худо-жественной литера-туры примеры пред-ложений с экспресс-сивным порядком слов

10

Главные члены предложения. Типы сказуемого и способы его выражения. Трудные случаи определения подлежащего и различных типов

сказуемого

Актуализация знаний учащихся о главных членах предложения и способах их выражения, основных случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым

§11-12, упр. 11.1-11.8, 12.1-12.4, 12.7, 12.11

§11-12, упр. 12.5

или 12.6 (по выбору);

индивидуальный тестовый контроль - упр. 12.9, 12.10 (электронный ресурс)

11

Контрольное сочинение по литературе

 

 

 

12

Второстепенные члены предложе-ния. Синтаксичес-кие функции инфинитива. Дефис при приложении. Односоставные предложения

Актуализация знаний учащихся о второстепенных членах предложения и способах их выражения, синтаксических функциях инфинитива; совершенствование умений различать двусоставное и односоставное предложения; производить синтаксический разбор простого предложения

§13-14, упр.13.1-13.4, 13.7 13.9, 13.12, 14.1-14.3, 14.5-14.6, 14.14, 14.15, 14.18-14.21, 14.23, 14.25

§13-14, вопросы рубрики «Прове- ряем себя» (с. 78), комплексное задан (с. 78 или 90); индивидуальный тестовый контроль - упр. 13.5, 13.6, 14.16, 14.17, 14.26 (электронный ресурс)

Осложненное простое предложение (4 ч)

13

Отличительные особенности пред-ложений с одно-родными членами и их стилисти-ческие резервы. Знаки препинания в предложениях с однородными чле-нами, в том числе с обобщающим словом при них

Актуализация знаний учащихся о признаках осложненных пред- ложений; совершенствование умений обнаруживать и разграничивать конструкции, осложняющие предложение; обнаруживать пункто-граммы и решать пунктуационные задачи в осложненном простом предложении; производить синтак-сический анализ предложений с однородными членами

§15, упр. 15.1, 15.2, §16, упр. 16.2-16.7, 16.9-16.12, 16.15

§15-16, упр. 16.8 или 16.13

 

14

Контрольный диктант

Проверка правописных умений учащихся

 

 

15

Отличительные особенности пред-ложений с обособ-ленными членами и их стилисти-ческие резервы. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями

Совершенствование умений учащихся использовать осложняющие конст-рукции в качестве средства увеличения объема информации простого предложения; обнаруживать    пунктограммы и решать пунктуационные задачи при обособленных определениях и приложениях

§17, упр. 17.1, 17.2, 17.4 -17.6, 17.9-17.11, 17.18

§17, упр. 17.12

16

Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Знаки препинания при обособленных уточняющих, пояснительных и присоединитель-ных членах пред-ложения

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать пунктограммы и решать пунктуационные задачи при обособленных членах предложения; производить синтаксический анализ предложений с обособленными членами

§17, упр. 17.7, 17.8, 17.13-17.16

§17, упр. 17.17

или 17.19

17

Отличительные особенности предложений с вводными еди-ницами и встав-ными конструк-циями, обращени-ями и их стилисти-ческие резервы. Знаки препинания при вводных единицах и встав-ных конструкциях; в предложениях с обращениями

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать пунктограммы и решать пунктуационные задачи при вводных единицах и вставных конструкциях; использовать вводные слова, словосочетания и предложения как средства логичности речи, выра- жения авторской позиции в рас- суждении; использовать обращение как средство характеристики адресата речи

§18, упр. 18.1-18.2, 18.4, 18.5 (устно), 18.7, 18.8 (1), комплексное задание (с. 125)

§18, упр. 18.8 (2) или 18.9, вопросы рубрики«Проверяем себя» (с. 124)

Сложное предложение (6 ч)

18

Контрольная тестовая работа

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по синтаксису и пунктуации

Задания контрольной тестовой работы из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 12, 2021 г.

 

19

Типология слож-ных предложений. Сложносочинен-ное предложение: основные виды, средства связи, пунктуационное оформление

Актуализация знаний учащихся о типах сложного предложения; совершенствование умений учащихся обнаруживать части в составе сложного предложения и определять их количество; определять тип сложного предложения; применять правила пунктуационного оформления ССП

§19-20, упр. 19.1-19.3, 20.1-20.4, 20.6, 20.7, 20.12

§19-20, упр. 20.8;

индивидуальный тестовый контроль - упр. 19.4, 20.13 (электронный ресурс)

20

Сложноподчинен-ное предложение, его структура и средства связи. Классификация придаточных час-тей в сложнопод-чиненных предло-жениях

Совершенствование умений уча- щихся определять основные виды придаточных частей в сложно- подчиненном предложении; пра- вильно квалифицировать средства связи (союз или союзное слово)

§21, упр. 21.1—21.5

§21, таблица на с. 139-141, упр. 21.15; индиви-дуальный тестовый контроль --упр. 21.6, 21.14, 21.16 (электронный ресурс)

21

Контрольное сочинение по литературе

 

 

 

22

Правила построе-ния и пунктуации-онное оформле-ние сложнопод-чиненных предложений

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе сложного предложения, применять правила пунктуационного оформления СПП

§21, упр. 21.17-21.19, 21.21, 21.23

§21, упр. 21.20

23

Сложноподчинен-ное предложение с несколькими придаточными: строение и пунктуационное оформление

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе СПП и определять их количество; составлять схемы СПП с несколькими придаточными; конструировать по схемам сложные предложения

§ 22, упр. 22.1—22.3, 22.6

§22, упр. 22.7

24,25

Контрольное изложение

Проверка коммуникативных и правописных умений учащихся, умения уместно использовать в текстах разные типы сложных предложений

Текст из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 10, 2021 г., или текст (450—550 слов)

 

26

Бессоюзное слож-ное предложение: структура и пунктуационное оформление (пунктуац. норма)

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе БСП; конструировать по схемам бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них

§23, упр. 23.1, 23.2—23.5

§23, упр. 23.6; ин- дивидуальный те- стовый контроль — упр. 23.7 (элект- ронный ресурс)

27

Сложные пред-ложения с раз-ными видами связи: структура, правила построе-ния и пунктуа-ционное оформлен

Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе сложного предложения; определять их количество и вид связи между частями; производить синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения

§24, упр. 24.1—24.3, 24.4 (электронный  ресурс)

§24, вопросы ру- брики «Проверяем себя» (с. 163), комплексное зада- ние (с. 164)

Чужая речь (1 ч)

28

Чужая речь и способы ее передачи. Стилис-тические возмож-ности и функции разных способов передачи чужой речи. Построение и пунктуационное оформление пред-ложений с прямой речью

Совершенствование умений уча- щихся определять способы передачи чужой речи; составлять предложения с прямой и косвенной речью; заменять прямую речь косвенной; применять правила пунктуационного оформления прямой речи и уместно использовать различные способы передачи чужой речи

§25, упр. 25.1—25.12

§25, вопросы руб-рики «Проверяем себя», комплексное задание (с. 177)

Пунктуация (5 ч)

29

Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления. Знаки конца предложения. Употребление многоточия

Актуализация знаний о функциях и правилах постановки знаков препинания; совершенствование умений определять цель высказы- вания и правильно ставить знаки препинания в конце предложения

§26, упр. 26.1-26.3, 26.5—26.8, § 27, упр. 27.1—27.4

§26, 27, упр. 27.5

или 27.6 (по выбору учащихся)

30

Употребление запятой и точки с запятой. Отде- ляющая функция запятой. Пунктуа-ция в предложе-ниях с союзами и, или

Совершенствование умений уча- щихся ставить запятые в простых осложненных и сложных пред- ложениях; объяснять их пункту- ационное оформление; правильно пунктуационно оформлять пред- ложения с союзами и, или

§28, упр. 28.1, 28.2, 28.4, 28.5; § 29, упр. 29.1, 29.2

§28, упр. 28.3

или 28.6 или § 29, упр. 29.3 (по выбору учащихся)

31

Выделяющая функция запятой. Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как

Совершенствование умений уча- щихся расставлять запятые и точку с запятой в простых осложненных и сложных предложениях; объяснять их пунктуационное оформление; правильно пунктуационно оформлять предложения, содержащие конст-рукции с как

§28, упр. 28.7—28.10, 28.13 —28.16

§28, упр. 28.11 или 28.17 (по выбору учащихся)

32

Контрольный диктант

Проверка правописных умений учащихся

Текст из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 10, 2021 г., или текст (185—200 слов)

 

33

Употребление двоеточия, тире

Совершенствование умений уча- щихся расставлять двоеточие и тире в простых осложненных и сложных предложениях; объяснять их пунктуационное оформление

§30, упр. 30.1—30.4, §31, упр. 31.2, 31.3, 31.5—31.9

§30-31, упр.31.10 или 31.4 (по выбору учащихся)

34

Употребление дефиса, кавычек, скобок. Сочетание знаков препинания

Совершенствование умений учащихся употреблять кавычки в предложениях; отличать случаи употребления дефиса; грамотно сочетать знаки препинания в про- стых осложненных и сложных предложениях

§32, упр. 32.1—32.3, §33, упр. 33.1, 33.2, §34, упр. 34.1, 34.2, комплексное задание (с. 243)

§32-34, упр. 32.4,

или 33.4, или 34.4 (по выбору уча- щихся)

Повторение изученного в 11 классе (1 ч)

35

Повторение изученного о синтаксических нормах совре-менного русского литературного языка

Повторение изученного о нормах строения и употребления слово- сочетаний, простых и сложных предложений разных типов, пред- ложений с чужой речью

§ 35, упр. 35.1-35.4, 35.6, тест «Синтаксис и пунктуация», При- ложение 1.2 «Пунк- туация», Приложение 4 «Синтаксическая норма»

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий