Календарно-тематическое планирование
по учебному
предмету «Русский язык»
на 2021/2022
учебный год
11 класс (базовый уровень)
(35 часов в год, 1 час в неделю; из них 7 часов –
на письменные работы)
№ урока число |
Тема урока |
Цель изучения темы |
Материал учебника |
Д/З |
Повторение изученного в 10 классе (1 ч) |
||||
1 |
Повторение изученного
о слове как многоаспект-ной единице языка, нормах литера-турного языка |
Повторение изученного о звуковой и смысловой сторонах слов, способах образования и изменения слов,
нормах их правописания |
§1-3, упр. 1.1-1.4, 2.1-2.21, 3.1-3.3, 3.6-3.8 (по выбору учителя и запросам учащихся) |
§1-3, упр. 3.4 |
Общие сведения о языке (1 ч) |
||||
2 |
Функции
языка. Язык и общество. Язык и мышление |
Расширение знаний учащихся об основных функциях русского языка, роли
языка в обществе; связи языка и процессов мышления |
§ 4, 5, упр. 4.3,
4.5, 4.6, 5.1, 5.4 (устно), комплексное задание (с. 29) |
§4, 5, упр. 4.7, вопросы
рубрики «Проверяем
себя» (с. 29) |
Речевое общение (3 ч) |
||||
3 |
Условия
и основные компо-ненты общения. Правила эффек-тивного речевого общения |
Актуализация знаний учащихся об
условиях и основных компонентах процесса общения, о правилах эффективного речевого
общения; формирование умения применять правила эффективного речевого общения |
§ 6, упр. 6.1—6.3, 6.5 |
§6, упр. 6.4 |
4 |
Устная
моноло-гическая речь. Виды монологи- ческой речи: информационная, убеждающая,
воодушевляющая, призывающая к действию, развлекательная |
Актуализация знаний учащихся о разных видах монологической речи,
структуре, коммуникативных задачах, стилистических особенностях, средствах
организации и выра-зительности каждого вида моноло-гической речи |
§7,
упр. 7.1-7.3, 7.5-7.8, § 8, упр. 8.1, 8.2 |
§7, 8, упр. 7.4 |
5,6 |
Контрольное изложение |
Проверка коммуникативных
и право-писных умений учащихся |
Текст из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 8, 2021 г.,
или текст (450—500 слов) |
|
7 |
Структура
разных видов монологи-ческой речи: части текста речи, их функции и задачи. Стилитические
особенности и средства вырази-тельности каждого вида речи |
Формирование умений создавать тексты разных видов монологиче- ской речи с
учетом задач, стили- стических особенностей и требо- ваний к структуре
каждого вида монологической речи; использовать средства выразительности в
текстах разных видов монологической речи; выступать с монологической речью |
§ 8, упр. 8.5—8.8 |
§8, упр. 8.3, вопросы
рубрики «Проверяем себя» (с. 49) |
Основные синтаксические единицы
и их функционально-стилистические возможности (14 ч) Словосочетание (1 ч) |
||||
8 |
Словосочетание
как единица синтаксиса |
Актуализация знаний о видах подчинительной связи; форми- рование и совершенствование
умений вычленять словосочетания из предложений, в том числе несвободные
словосочетания; определять смысловые отношения между главным и зависимым
словами в словосочетании; определять вид подчинительной связи в
словосочетании; синтаксическую функцию несвободных словосо-четаний; выявлять
и исправлять грамматические ошибки, связанные с построением словосочетаний |
§9, упр. 9.1-9.5, 9.10-9.12, 9.16-9.19 |
§9, вопросы
руб-рики «Проверяем себя», комплексное
задание (с. 58); индивидуальный тестовый контроль - упр. 9.6, 9.8, 9.15, 9.20 (электронный
ресурс) |
Простое предложение (3 ч) |
||||
9 |
Предложение как
основная комму-никативная еди-ница языка. Виды простых предло-жений. Порядок слов.
Логическое ударение |
Актуализация знаний учащихся о видах простых предложений;
совершенствование умений раз- личать простое и сложное пред- ложения;
понимать значимость порядка слов и роль логического ударения в предложении |
§10, упр. 10.1-10.6, 10.8-10.10 |
§10, подобрать из произведений худо-жественной
литера-туры примеры пред-ложений с экспресс-сивным порядком слов |
10 |
Главные члены
предложения. Типы сказуемого и способы его выражения. Трудные случаи
определения подлежащего и различных типов сказуемого |
Актуализация знаний учащихся о главных членах предложения и способах их выражения,
основных случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым |
§11-12, упр. 11.1-11.8, 12.1-12.4, 12.7, 12.11 |
§11-12, упр. 12.5 или 12.6 (по
выбору); индивидуальный тестовый контроль - упр. 12.9, 12.10
(электронный ресурс) |
11 |
Контрольное сочинение по литературе |
|
|
|
12 |
Второстепенные
члены предложе-ния. Синтаксичес-кие функции инфинитива. Дефис при приложении.
Односоставные предложения |
Актуализация знаний учащихся о второстепенных членах предложения и
способах их выражения, синтаксических функциях инфинитива; совершенствование умений
различать двусоставное и односоставное предложения; производить
синтаксический разбор простого предложения |
§13-14, упр.13.1-13.4, 13.7 13.9, 13.12, 14.1-14.3, 14.5-14.6,
14.14, 14.15, 14.18-14.21, 14.23, 14.25 |
§13-14, вопросы рубрики «Прове- ряем себя» (с. 78), комплексное
задан (с. 78 или 90); индивидуальный тестовый контроль - упр. 13.5, 13.6,
14.16, 14.17, 14.26 (электронный ресурс) |
Осложненное простое предложение
(4 ч) |
||||
13 |
Отличительные
особенности пред-ложений с одно-родными членами и их стилисти-ческие резервы.
Знаки препинания в предложениях с однородными чле-нами, в том числе с обобщающим
словом при них |
Актуализация
знаний учащихся о признаках осложненных пред- ложений; совершенствование умений
обнаруживать и разграничивать конструкции, осложняющие предложение; обнаруживать
пункто-граммы и решать пунктуационные задачи в осложненном простом
предложении; производить синтак-сический анализ предложений с однородными
членами |
§15, упр. 15.1, 15.2, §16, упр. 16.2-16.7, 16.9-16.12,
16.15 |
§15-16, упр. 16.8 или 16.13
|
14 |
Контрольный диктант |
Проверка правописных умений учащихся |
|
|
15 |
Отличительные
особенности пред-ложений с обособ-ленными членами и их стилисти-ческие резервы.
Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями |
Совершенствование умений учащихся использовать осложняющие конст-рукции в
качестве средства увеличения объема информации простого предложения;
обнаруживать пунктограммы и решать
пунктуационные задачи при обособленных определениях и приложениях |
§17, упр. 17.1, 17.2, 17.4
-17.6, 17.9-17.11, 17.18 |
§17, упр.
17.12 |
16 |
Знаки препинания в
предложениях с обособленными обстоятельствами. Знаки препинания при обособленных
уточняющих, пояснительных и присоединитель-ных членах пред-ложения |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать пунктограммы и решать
пунктуационные задачи при обособленных членах предложения; производить синтаксический
анализ предложений с обособленными членами |
§17, упр.
17.7, 17.8, 17.13-17.16 |
§17, упр.
17.17 или 17.19 |
17 |
Отличительные особенности
предложений с вводными еди-ницами и встав-ными конструк-циями, обращени-ями и
их стилисти-ческие резервы. Знаки препинания при вводных единицах и встав-ных
конструкциях; в предложениях с обращениями |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать пунктограммы и решать пунктуационные
задачи при вводных единицах и вставных конструкциях; использовать вводные
слова, словосочетания и предложения как средства логичности речи, выра- жения
авторской позиции в рас- суждении; использовать обращение как средство
характеристики адресата речи |
§18, упр. 18.1-18.2, 18.4, 18.5 (устно), 18.7, 18.8 (1),
комплексное задание (с. 125) |
§18, упр. 18.8 (2) или 18.9, вопросы рубрики«Проверяем себя»
(с. 124) |
Сложное предложение (6 ч) |
||||
18 |
Контрольная тестовая работа |
Проверка знаний, умений и навыков учащихся по синтаксису и пунктуации |
Задания контрольной тестовой работы из научно-метод. журнала «Русский язык
и литература», № 12, 2021 г. |
|
19 |
Типология слож-ных
предложений. Сложносочинен-ное предложение: основные виды, средства связи,
пунктуационное оформление |
Актуализация знаний учащихся о типах сложного предложения;
совершенствование умений учащихся обнаруживать части в составе сложного предложения
и определять их количество; определять тип сложного предложения; применять правила
пунктуационного оформления ССП |
§19-20, упр. 19.1-19.3, 20.1-20.4, 20.6, 20.7, 20.12 |
§19-20,
упр. 20.8; индивидуальный тестовый
контроль - упр. 19.4, 20.13 (электронный ресурс) |
20 |
Сложноподчинен-ное
предложение, его структура и средства связи. Классификация придаточных час-тей
в сложнопод-чиненных предло-жениях |
Совершенствование умений уча- щихся определять основные виды придаточных частей
в сложно- подчиненном предложении; пра- вильно квалифицировать средства связи
(союз или союзное слово) |
§21, упр.
21.1—21.5 |
§21,
таблица на с. 139-141, упр. 21.15; индиви-дуальный тестовый контроль --упр.
21.6, 21.14, 21.16 (электронный ресурс) |
21 |
Контрольное сочинение по литературе |
|
|
|
22 |
Правила построе-ния
и пунктуации-онное оформле-ние сложнопод-чиненных предложений |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе сложного
предложения, применять правила пунктуационного оформления СПП |
§21, упр. 21.17-21.19, 21.21, 21.23 |
§21,
упр. 21.20 |
23 |
Сложноподчинен-ное
предложение с несколькими придаточными: строение и пунктуационное оформление |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе СПП и
определять их количество; составлять схемы СПП с несколькими придаточными;
конструировать по схемам сложные предложения |
§ 22, упр. 22.1—22.3, 22.6 |
§22,
упр. 22.7 |
24,25 |
Контрольное изложение |
Проверка коммуникативных и правописных умений учащихся, умения уместно
использовать в текстах разные типы сложных предложений |
Текст из научно-метод. журнала «Русский язык и литература», № 10, 2021
г., или текст (450—550 слов) |
|
26 |
Бессоюзное слож-ное
предложение: структура и пунктуационное оформление (пунктуац. норма) |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе БСП; конструировать
по схемам бессоюзные сложные предложения и ставить знаки препинания в них |
§23, упр. 23.1, 23.2—23.5 |
§23,
упр. 23.6; ин- дивидуальный те- стовый контроль — упр. 23.7 (элект- ронный ресурс) |
27 |
Сложные пред-ложения
с раз-ными видами связи: структура, правила построе-ния и пунктуа-ционное
оформлен |
Совершенствование умений уча- щихся обнаруживать части в составе сложного
предложения; определять их количество и вид связи между частями; производить
синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения |
§24, упр. 24.1—24.3, 24.4 (электронный ресурс) |
§24, вопросы ру-
брики «Проверяем себя» (с. 163), комплексное зада- ние (с. 164) |
Чужая речь (1 ч) |
||||
28 |
Чужая речь и
способы ее передачи. Стилис-тические возмож-ности и функции разных способов
передачи чужой речи. Построение и пунктуационное оформление пред-ложений с
прямой речью |
Совершенствование умений уча- щихся определять способы передачи чужой
речи; составлять предложения с прямой и косвенной речью; заменять прямую речь
косвенной; применять правила пунктуационного оформления прямой речи и уместно
использовать различные способы передачи чужой речи |
§25, упр. 25.1—25.12 |
§25, вопросы руб-рики
«Проверяем себя», комплексное задание (с. 177) |
Пунктуация (5 ч) |
||||
29 |
Пунктуация как система
знаков препинания и правил их употребления. Знаки конца предложения.
Употребление многоточия |
Актуализация знаний о функциях и правилах постановки знаков препинания;
совершенствование умений определять цель высказы- вания и правильно ставить
знаки препинания в конце предложения |
§26, упр. 26.1-26.3, 26.5—26.8, § 27, упр. 27.1—27.4 |
§26,
27, упр. 27.5 или 27.6
(по выбору учащихся) |
30 |
Употребление
запятой и точки с запятой. Отде- ляющая функция запятой. Пунктуа-ция в предложе-ниях
с союзами и, или |
Совершенствование умений уча- щихся ставить запятые в простых осложненных
и сложных пред- ложениях; объяснять их пункту- ационное оформление; правильно
пунктуационно оформлять пред- ложения с союзами и, или |
§28, упр. 28.1, 28.2, 28.4, 28.5;
§ 29, упр. 29.1, 29.2 |
§28, упр. 28.3 или 28.6 или §
29, упр. 29.3 (по выбору
учащихся) |
31 |
Выделяющая
функция запятой. Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как |
Совершенствование умений уча- щихся расставлять запятые и точку с запятой
в простых осложненных и сложных предложениях; объяснять их пунктуационное оформление;
правильно пунктуационно оформлять предложения, содержащие конст-рукции с как |
§28,
упр. 28.7—28.10, 28.13 —28.16 |
§28, упр. 28.11 или 28.17 (по выбору учащихся) |
32 |
Контрольный диктант |
Проверка правописных умений учащихся |
Текст из научно-метод.
журнала «Русский язык и литература», № 10, 2021 г., или текст (185—200 слов) |
|
33 |
Употребление двоеточия, тире |
Совершенствование
умений уча- щихся расставлять двоеточие и тире в простых осложненных и
сложных предложениях; объяснять их пунктуационное оформление |
§30, упр. 30.1—30.4, §31,
упр. 31.2, 31.3, 31.5—31.9 |
§30-31,
упр.31.10 или 31.4
(по выбору учащихся) |
34 |
Употребление дефиса, кавычек,
скобок. Сочетание знаков препинания |
Совершенствование
умений учащихся употреблять кавычки в предложениях; отличать случаи употребления
дефиса; грамотно сочетать знаки препинания в про- стых осложненных и сложных
предложениях |
§32, упр. 32.1—32.3, §33, упр. 33.1, 33.2, §34, упр.
34.1, 34.2, комплексное задание (с. 243) |
§32-34,
упр. 32.4, или 33.4, или
34.4 (по выбору
уча- щихся) |
Повторение изученного в 11
классе (1 ч) |
||||
35 |
Повторение
изученного о синтаксических нормах совре-менного русского литературного языка |
Повторение изученного о нормах строения и употребления слово- сочетаний,
простых и сложных предложений разных типов, пред- ложений с чужой речью |
§ 35, упр. 35.1-35.4, 35.6, тест «Синтаксис и
пунктуация», При- ложение 1.2 «Пунк- туация», Приложение 4 «Синтаксическая норма» |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий