Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русская литература»
на 2021/2022 учебный год
11 класс
(53 часа в год, 2/1 часа в неделю; из них 2 часа - на контрольные сочинения)
№ урока число |
Тема урока |
Цель изучения темы |
Материал учебника |
Д/З |
1 |
Введение. Развитие русской литературы в XX в. Реализм
конца XIX — начала XX в. |
Дать представление об основных тенденциях развития русской литературы XX в.: взаимосвязь с общественно-историческим про-цессом, проблема периодизации, смена художественных направлений. Охарактеризовать продолжение классических традиций и поиски новых
возможностей реалистического метода |
С. 3—7 |
Вопросы и задания учебного пособия на с. 7 Подготовить сообщение о жизни и творчестве Максима
Горького с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 14
(индивидуальное задание группе «биографов») |
Максим Горький.
Пьеса «На дне» (3 ч) |
||||
2 |
Максим Горький.
Очерк жизни и твор-чества. Сценическая история пьесы «На дне» |
Показать, как трагизм эпохи отразился в судьбе и
творчестве писателя. Познакомить с историей замысла социально-философской
драмы «На дне» |
С. 8—14 |
Прочитать пьесу «На дне». Вопросы и задания учебного пособия на с. 23 (по выбору
учителя) |
3 |
Люди «дна»
— бывшие или
насто-ящие? |
Проследить историю жизни и особенности характеров обитателей
ночлежки, причины их падения «на дно жизни» |
С. 14—23 |
Вопросы и задания учебного пособия
на с. 23 |
4 |
Лука и Сатин:
спор о человеке. Новатор-ство Горького-драма-турга |
Раскрыть философский смысл спора о человеке в контексте
истории и современности: утешительный гуманизм Луки или жестокая правда
Сатина? Охарактеризовать особен-ности новаторства Горького-драматурга |
С. 14—23 |
Прочитать поэму И.
Бунина «Листопад». Подготовить сообщение о жизни и
творчестве И. А. Бунина с опорой на материал учебного пособия (индивидуальное задание). |
И.А.Бунин (2 ч) |
||||
5 |
И. А. Бунин. Очерк жизни и творчества. Поэма «Листопад». Лирика поэта как «восхищение жизнью» |
Определить особое место писателя в русской литературе;
охарактеризовать его отношение к революции, причины эмиграции. Раскрыть
неповторимые черты авторского поэтического стиля |
С. 26—27 |
Прочитать рассказы И. А. Бунина «Холодная осень»,
«Господин из Сан-Франциско».Подготовить вопросы и задания учебного пособия на с. 32 |
6 |
И. А. Бунин «Холод-ная осень», «Господин из Сан-Франциско».
Истинные
и ложные ценности жизни |
Определить характер углубленного авторского
психологизма. Отметить «строгое мастерство, с которым писатель развивает
традиции русской классической прозы» (Нобелевская номинация) |
С. 27—32 |
Прочитать статью учебного пособия «Модернизм». Подготовить вопросы и задания
учебного пособия на с. 37—38 |
Серебряный век
русской поэзии (2 ч) |
||||
7 |
Модернизм. Серебряный век — эпоха «русского культурного ренес-санса» (Н. Бердяев) |
Определить социально-исторические предпосылки возникновения
модернизма в мировой литературе, дать представление о философско-эстетических
идеях европейского модернизма. Раскрыть особенности русского модернизма |
С. 33—38 |
Прочитать статью учебного пособия «Символизм».Подгото-вить вопросы и задания учебного пособия на с.
42. Подготовить сообщения с опорой на
материал учебного пособия о поэтах-символистах В. Я. Брюсове и К. Д.
Бальмонте (индивид задания) |
8 |
Символизм — значительное худо-жественное направ-ление в русском модернизме. В. Я. Брюсов «Сонет к форме», «Грядущие гунны»,
«Юному поэту», «Работа» (1—2 стихотворения по выбору
учителя). К. Д. Бальмонт «Челн томления»,
«Песня без слов», «Я мечтою ловил уходящие тени...», «Камыши», «Океан» (1—2 стихотворения по выбору учителя) |
Определить философские истоки эстетической теории символистов,
принцип понимания искусства как иррационального постижения мира. Познакомить
с творчеством ярких представителей символизма |
С. 38—42 |
Познакомиться с циклом «Стихи о Прекрасной Даме» А. А. Блока.
Подготовить
сообщение о жизни и творчестве А. А. Блока с опорой на материал учебного
пособия (индивидуальное задание группе «биографов») Определить в одном из стихотворений
черты символизма |
А. А. Блок (3
ч) |
||||
9 |
А. А. Блок. Очерк жизни и творчества. «Стихи о Прекрасной Даме» (2 стихотворения) Драма утраты. «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе…» |
Проследить основные этапы развития мировоззрения и
творчества поэта. Раскрыть мистический символический смысл понятия Вечной Женственности
в создании образа Прекрасной Дамы. Определить причины кризиса блоковского
идеализма |
С. 43—54 |
Подготовить аннализ поэтиче- ского текста стихотворений
Подготовить вопросы
и задания на с. 58— 59 (по выбору учителя) |
10 |
Тема России
в поэзии Блока. «Россия», «На
железной дороге», цикл «На поле Куликовом» (1-2 стих. цикла) |
Раскрыть особенную глубину образа России в поэзии
Блока, показать взаимосвязь ее настоящего с прошлым и будущим |
С. 54—59 |
Выучить наи-зусть
1—2 стихотво-рения (по выбору учащихся) |
11 |
Поэт
и революция. Поэма «Двенадцать» (комментированное чте-ние поэмы).
Художест-венное осмысление вихря революции как очищающей стихии |
Раскрыть исторически конкретный и символический смысл
образов поэмы. Дать понятие о художественном образе-символе (образ - символ
Христа). Охарактеризовать драматизм столкновения старого и нового мира.
Показать особенности композиции и стиха поэмы |
С. 59—65 |
Подготовить воп-росы и задания на с. 63-64. Подготовить сооб-щения
с опорой на материал учебного пособия: 1) о жизни и творчестве Н. С.
Гумилева; 2) о загадке
стихотворения «Заблудившийся трамвай» (инд
задания) |
12 |
Акмеизм как лите-ратурное течение, противостоящее симво-лизму. «Цех
поэтов». Н. С. Гумилев. «Вол-шебная скрипка», «Ка-питаны», «Жираф», «Заблудившийся трамвай» |
Дать представление об основных эстетических установках акмеистов:
стремление к «искусству прекрасной ясности», «вещное» восприятие действительности.
Познакомить с яркими представителями «Цеха поэтов», с творчеством Н. С. Гумилева |
С. 65—70 |
Подготовить сооб-щения с опорой на материал учебного пособия о твор-честве
Игоря Севе-рянина, Велимира Хлебни-кова Подготовить вопросы и зад на с. 68, 70. |
13 |
Футуризм как ори-гинальное направление русского литературного авангарда. Игорь Севе-рянин. «Эпилог», «Увер-тюра» («Ананасы в шам-панском!..»). Велимир Хлебников «Заклятие
сме-хом», «Бобэоби пелись губы...» |
Дать представление о неоднородности футуристических
групп, противо-речивости их установок. Охарак-теризовать нигилизм футуристов
по отношению к культуре прошлого и настоящего, их стремление к формальному
эксперименту над словом и стихом. Познакомить с творчеством ярких представителей |
С. 70—75 |
Подготовить воп-росы и задания на с. 74-75. |
14 |
Литература
1920—1930-х гг. (обзор). Становление метода социалистического реализма. «Внутренние» и «внешние»
эмигранты |
Охарактеризовать дифференциацию писателей того времени
по политическим и социальным принципам. Соотнести провозглашенный метод социалис-тического
реализма с реализмом классического типа. Дать пред-ставление о разнообразии
литера-турных объединений, о творчестве талантливых писателей тех лет |
С. 76—87 |
Подготовить сообщения о жизни и
твор-честве С. А. Есенина с опорой на
материал учебного пособия. Подготовить вопросы и задания на с. 86-87. |
С. А. Есенин (2
ч) |
||||
15 |
С. А. Есенин.
Стра-ницы жизни и творчества Тема род-ства человека и при-роды. «Край любимый! Сердцу снятся…», «Я
по-кинул родимый дом…», «Со-баке Качалова» (по выбору учит) |
Показать тесную взаимосвязь судьбы поэта с судьбой
русской деревни, драматизм душевного разлада между ожиданиями и наступившей
реальностью. Охарактеризовать фольклорные истоки его поэзии, предельную
искренность и глубокий лиризм, сострадание и милосердие ко всему живому |
С. 87—96 |
Вопросы и задания на с. 104. Подготовить анализ поэтического
текста стихотворения С. А. Есенина (список предлагает учитель) |
16 |
Образ Родины в поэзии
С. А. Есенина. «Неуютная жидкая лун-ность…», «Спит ковыль.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ»,
«Отго-ворила роща золотая…» (по выбору учителя) |
Показать неразрывное единство судьбы лирического героя и
истории «отчего края». Охарактеризовать реалистическую глубину изображения уходящей
и новой Руси |
С. 96—104 |
Выучить наизусть
1—2 стих.
С. А. Есенина (по выбору учащихся). |
В. В.
Маяковский (2 ч) |
||||
17 |
В. В.
Маяковский. Очерк жизни и творчества. Футуризм — начало мастерства. «А вы могли
бы?», «По- слушайте!» |
Показать неординарность личности и поэтического таланта
В. В. Маяковского. Раскрыть трагическую противоречивость образа лирического
героя, особенности поэтического новаторства автора. Дать понятие о тоническом
стихосложении |
С. 106—114 |
Подготовить ана-лиз поэтического текста стихотвор В. В.
Маяковского Подготовить вопросы и
задания (по выбору учителя и учащихся) на с. 114. |
18 |
Любовь и
революция в поэзии
В. В. Маяковского. «Грозное оружие
сатиры». Поэмы «Облако в штанах», «Про это» (по выбору учителя).
«Письмо Татьяне Яков-левой», «О дряни», «Про-заседавшиеся» |
Увидеть трагедию непонятости в любовной лирике поэта,
переплетение в ней личного и общественного. Охарактеризовать галерею
созданных поэтом сатирических типов. Познакомить с современными дискус- сиями
о месте поэта в русской литературе XX в. |
С. 106—114 |
Выучить наи-зусть
1—2 стих В. В. Маяковско го (по выбору учащихся).
|
19 |
Контрольное
сочи-нение по лирике одного из поэтов: А. А. Блок, С. А. Есенин, В. В. Маяковский |
Совершенствовать умение писать сочинение на литературную
тему |
|
|
М. А. Булгаков
(5 ч) |
||||
20 |
М.
А. Булгаков. Очерк жизни и творчества. Повесть «Собачье серд-це». Личность писателя и его место в литературе XX в. Приговор «шари-ковщине»
как опасному «революционному» эксперименту |
На примере жизни и творчества М. А. Булгакова доказать
справедливость оценки А. А. Фадеева: «Человек поразительно талантливый,
внутренне честный, принципиальный и очень умный». Показать несоответствие
между масштабностью таланта и его непризнанием в официальных кругах. Раскрыть
непримиримость противо-стояния эволюции и революции, интеллигентности и
«шариковщины», профессионализма и революционной риторики |
С.
114-118, 119-120 |
Перечитать главу 1 и «ершалаимские»
главы романа «Мастер
и Маргарита» (2, 16, 25, 26). Вопросы и задания (по выбору учителя и учащихся) на с.
128—129 |
21 |
Роман «Мастер и
Маргарита». Роман мастера о Понтии Пилате. Библейские главы и образы романа (Иешуа, Понтий Пилат, Левий Матвей, Иуда
из Кириафа) |
Познакомить с историей рукописи «закатного» романа,
раскрыть сложность сюжета и композиции. Раскрыть роль библейских образов
романа, взаимосвязь событий в Ершалаиме и Москве |
С. 120—128 |
Перечитать главы о мастере и
Марга-рите (13, 19-24,
29, 30, 32). Вопросы и задания (по выбору
учителя и учащихся) на с. 128—129 |
22,23 |
История мастера
и Маргариты: жизнь, любовь, рукопись. Проблема творческой свободы художника в несвободном обществе.
Великая сила самоотвер-женной любви |
Раскрыть причины непризнания труда мастера, понять обстоятельства
его душевного надлома. Охарактеризовать образ женщины-спасительницы, готовой
во имя любви больше чем на смерть |
С. 120—128 |
Перечитать главы о Воланде и его свите (1-12, 14, 15, 17,
18, 22-24, 27-29, 31, 32). Индивидуальное сообще- ние (с
опорой на материал пособия) «Новаторство М. А. Булгакова в жанре романа» на
с. 129—130 |
24 |
Мессир Воланд и
его свита. Сатирические главы романа. Возмездие за безверие. «Прощение и вечный
приют» как отрицание смерти |
Охарактеризовать своеобразие булгаковской «дьяволиады»,
роль образа Воланда. Раскрыть грани таланта гениального сатирика — ученика Н.
В. Гоголя. Раскрыть проблему ответственности человека за свои слова и
поступки |
С. 120—128 |
Прочитать рассказ Андрея
Платонова «Фро». Подготовить сообщения о жизни и творчестве Андрея Плато-нова
с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 135; о творч эволюции
писателя на с. 143-144 |
Андрей Платонов
(3 ч) |
||||
25 |
Андрей
Платонов. Очерк жизни и твор-чества. Рассказ «Фро». Путь героини к пониманию любви как объединяющей силы |
Познакомить с историей жизни и философией творчества самобытного
русского писателя, раскрыть его противостояние бездушию официаль-ной идеологии
того времени. Показать полноту авторского понимания счас-тья и смысла жизни в
единстве пози-ций трех героев: любовь, работа, идея |
С.
130-135; 139—142 |
Прочитать рассказ «На заре туманной юности», подумать над
вопросами на с. 138 |
26,27 |
Андрей Платонов.
Рассказ «На заре туманной юности». Путь героини как восхождение к подвигу |
Проследить путь героини от одиночества к людям, от
ощущения духовного сиротства к высокой причастности к судьбе всего народа |
С. 135—138 |
Подготовить сооб-щения о жизни и творчестве
М. И. Цветаевой с опорой на материал учебного пособия и
вопросы на с. 149-150 (инд задания) |
М. И. Цветаева (2 ч) |
||||
28,29 |
М. И. Цветаева.
Очерк жизни и творчества. Поэзия Цветаевой как дневник лирической героини. «Домики ста-рой Москвы», «Моим стихам, написанным так рано...», «Уж сколько их упало в эту
бездну...», «Вот опять окно…» (из цикла «Бессонница»), «Мне нра-вится, что вы
больны не мной...», «Генералам двенад-цатого года», «Имя твое - птица в руке...» (3-4 стих по выбору учит) |
Познакомить с историей жизни и творчества М. И. Цветаевой
как отражением трагической истории первой половины XX в. Раскрыть
неповторимость поэтического дара, романтический, мятежный мир лирической героини.
Дать понятие об индивидуальном стиле поэта, о по этическом синтаксисе |
С. 145—160 |
1)Выучить 1стих наизусть 2)Подготовить сообщения о жизни и творчестве А. А.
Ахматовой с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 166; |
А. А. Ахматова
(2 ч) |
||||
30 |
А. А. Ахматова.
Очерк жизни и творчества. Лирика Ахматовой — «целая книга женской души» (Б. Зайцев). «Вечером», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Я не
знаю, ты жив или умер...», «Смуглый отрок бродил по аллеям...», «Я пришла к
поэту в гости...», «Муза» («Когда я ночью жду ее прихода…») и др. (3-4 стих по выбору учит) |
Познакомить с историей жизни и творчества А. А.
Ахматовой. Раскрыть глубину и яркость переживаний лирической героини, мотивы
любви, душевных крушений и побед, верности народу и родной земле. Дать понятие
о «романности» лирического стихотворения |
С. 161—166; 167—174 |
Прочитать поэму «Реквием». |
31 |
Поэма
«Реквием» — скорбный плач матери о сыне и о стране (комментированное чтение) |
Показать отражение трагедии личности, семьи, народа в поэме,
единение жизни поэта с жизнью страны. Увидеть переплетение исторических, фольклорных,
библейских мотивов. Раскрыть образ матери в поэме, понять значение образов
Христа и Матери Божией |
С. 175—180 |
Подготовить сообщ. о жизни и творчестве Б. Л. Пастернака с опорой на материал
учебн. пособия и вопросы на с. 186 |
Б. Л. Пастернак
(2 ч) |
||||
32,33 |
Б. Л. Пастернак.
Очерк жизни и творчества. Лирика поэта как стремление «дойти до самой сути». «Февраль. Достать чернил и
плакать!», «Снег идет», «Единственные дни», «Лю-бить иных — тяжелый
крест...», «Во всем мне хочется дойти...», «Определение
поэзии», «Гамлет», «Быть знамени-тым некрасиво...», «Рожде-ственская звезда»
и др. (3-4
стих по выбору учителя) |
Познакомить с жизнью и творчеством поэта,
его взаимоотношениями с советской властью. Проследить становление мастерства
от сложной ассоциативности к мудрой простоте. Раскрыть роль природы как «свободного
проявления жизни» в его поэзии, философскую насыщенность смысла, многообразие
затронутых тем |
С. 180—199 |
Подготовить сооб-щение о жизни
и творчестве М. А. Шолохова с опорой на материал учеб-ного пособия и вопросы на с. 204 |
М. А. Шолохов
(7 ч) |
||||
34,35 |
М. А. Шолохов.
Очерк жизни и творчества. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон» или
романа «Поднятая целина» (по выбору учителя и учащихся) |
Раскрыть тесную взаимосвязь времени, судьбы и
творчества писателя. Познакомить с историей многолетнего труда по созданию
романа-эпопеи, а также романа «о великом переломе» |
С. 199—204 |
Перечитать 1 том |
36 |
Человек или мировая революция? Коллективизация
в Гремячем Логе.
|
Охарактеризовать отражение в романе противоречий
процесса коллек-тивизации, благих стремлений и насильственных методов и
средств ее проведения. Рассмотреть проблемы, поднятые в романе, с позиции
исто- рии и современности. Дать ха- рактеристику «дорогим сердцу» писателя
героям, их честной и искренней позиции |
С. 211—215 |
Перечитать 1 том |
37 |
«Геройский парень» Се- мен Давыдов и его едино-
мышленники.
|
С.
211—215 |
Перечитать 2 том |
|
38 |
Борьба за «середняка». Кондрат
Майданников и история «бабьего бунта».
|
С.
211—215 |
Перечитать 2 том |
|
39 |
Гибель Давыдова и На- гульнова. Образы врагов в романе |
С.
211—215 |
Подготовить вопро-сы на с. 214-215 по выбору учителя и учащихся |
|
или |
1«Тихий Дон» (избранные главы). История семьи
Мелеховых. Отражение социальных потрясений
эпохи 2. Изображение в романе Гражданской
войны как трагедии народа 3. Трагизм судьбы Григория Мелехова. Поиски героем правды в том мире, где правды нет 4. Женские судьбы в романе
«Тихий Дон» |
Показать отношение к семье как к главной ценности и основе
нравственности в народ- ном самосознании Раскрыть убедительность авторской
позиции в изображении Гражданской войны как величайшего бедствия народа
Раскрыть глубину и противоречивость характера героя- правдоискателя,
обреченного на трагедию Показать неповторимость ярких, самобытных, очень
разных шолоховских героинь, силу их любви и самоотверженности |
С.
199—204 |
Перечитать главы романа: кн. 2, ч. 5, гл. 8, 10, 12,
26; кн. 3, ч. 6, гл. 1, 4 Перечитать главы романа: кн. 1, ч. 3, гл. 4, 7, 10, 21,
23, 24; кн. 2, ч. 5, гл. 2, 12, 14, 29; кн. 3, ч.
6, гл. 9, 10, 16, 24, 35, 44; кн. 4, ч. 7, гл. 6, 9-11, 28, 29; кн. 4, ч. 8, гл. 1, 6, 7, 14, 16, 17 Перечитать главы романа: кн. 1, ч. 1, гл. 7, 10, 15, ч.
2, гл. 18; кн. 4, ч. 7, ч. 8 |
40 |
Контрольное
сочине-ние по творчеству М. А. Шолохова |
Совершенствовать умение писать сочинение на литературную тему |
|
|
41 |
Литература
1940-х - середины 1950-х гг. (обзор).Патриотический,
гражданский характер прозы, поэзии, драма-тургии, публицистики военного и
после- военного времени |
Показать важнейшую роль ли- тературы в годы Великой
Оте- чественной войны. Раскрыть проблемно-тематическое содержание литературы
первого послевоенного десятилетия |
С. 215—222 |
Подготовить сооб-щение о жизни и творчестве А. Т.
Твардовского с опорой на материал учебного пособия и вопросы на с. 224 |
А. Т.
Твардовский (2 ч) |
||||
42 |
А. Т.
Твардовский. Очерк жизни и
твор-чества. А. Т. Твардов-ский — редактор «Нового мира» |
На примере жизни и творчества показать верность поэта
провозглашенному принципу «быть самим собой», «отвечать головой за все на
свете» |
С. 222—224 |
Прочитать статью учебного пособия на с. 224-226. Подго-товить анализ поэтич текста понравившегося стихотвор
Твардовского |
43 |
Лирика А. Т.
Твардов-ского — честный раз-говор с читателем. «О сущем», «Я знаю: ника-кой моей вины...», «Вся суть...», «На дне моей
жизни...» (2 стих по выбору учит) |
Донести главную особенность поэтического дара А. Т.
Твар- довского: открытость, искренность и честность в разговоре с читателем |
С. 224—226 |
Подготовить сооб-щения по вопросам на с. 262—263 |
44,45 |
Литература
середины 1950-х — начала 1990-х гг. |
Охарактеризовать оттепель как историко-культурное
явление. Дать представление об особенностях развития прозы, поэзии, драматургии
во второй половине XX в.; познакомить с творчеством ведущих авторов |
С. 227—261 |
Подготовить сооб-щение о жизни и творчестве И. А.
Бродского (вопросы 1-3, с. 265) (инд зад) Подготовить анализ поэтического текста стихотворения И.
А. Бродского. Вопросы на с. 268 |
И. А. Бродский
(1 ч) |
||||
46 |
И. А. Бродский.
Очерк жизни и творчества. Основные темы и мотивы лирики «Поэт — это образ жизни» (И. А.
Бродский) |
Познакомить с чередой жизненных испытаний и творчеством
поэта. Охарактеризовать глубочайшую искренность и твердую жизненную
позицию лирического героя его поэзии |
С. 262—265; 265—268 |
Прочитать пьесу «Утиная
охота» А. В. Вампилова
|
А. В. Вампилов
(2 ч) |
||||
47,48 |
А. В. Вампилов. Очерк жизни и творчества. Пьеса
«Утиная охота». История духовного паде- ния главного
героя |
Познакомить с жизнью и твор- чеством талантливого драматурга. Раскрыть остроту социальной и нравственной проблематики
пьесы, увидеть причины потери нравственных ориентиров главным героем.
Охарактеризовать систему персонажей, соединение комического и трагического |
С. 269—273 |
Подготовить защи-ту реферата «Творчест-во современного русского писателя,
поэта, драматурга, вступившего в XXI в.» (список авторов предлагает учитель) |
49,50 |
Русская
литература конца ХХ — начала XXI в.(обзор).Основные тенденции развития рус-ской литературы на рубеже веков |
Показать многоплановость совре-менного литературного
процесса: роль «возвращенной литературы», отказ от традиционного деления на
литера- туру официальную и неофици- альную, оппозицию массовой и элитарной
литератур. Познакомить с творчеством представителей «старшего» и «младшего»
поколений — прозаиков, поэтов, драматургов |
С. 274—281 |
Подготовить защиту реферата «Творчество современного русско-язычного
писателя, поэта, драматурга Беларуси, вступив-шего в XXI в.» (список авторов предлагает учитель) |
51,52 |
Русскоязычная
лите-ратура Беларуси (обзор). Национальное своеобразие в соединении традиций русской и белорусской литератур |
Раскрыть национальное своеобразие творческих поисков и
достижений ведущих современных русскоязычных писателей Беларуси, познакомить
с их достижениями в прозе, поэзии, драматургии |
С. 282—285 |
Ответить на вопро-сы на с. 288
|
53 |
Повторение |
Проследить (в кратком обзоре) особенности развития русской
литературы, ее мировое значение. Провести дискуссию по пред- ложенным в
учебном пособии вопросам и заданиям |
С. 286—288 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий