Классный час Диагностическая игра «Наркотики – путь в никуда»

 

Тема: «Наркотики – путь в никуда»

Вид воспитательной деятельности: правовое воспитание, профилактика преступности и правонарушений

Форма воспитательной работы: диагностическая игра

Цели:

– разъяснить учащимся о смертельной опасности, которую несут наркотики;

– развивать способность анализировать полученные знания, рассуждать; учить различать добро и зло;

– побуждать детей занимать негативную позицию по отношению к вредным привычкам; прививать необходимость вести активный здоровый образ жизни;


Оборудование: сундучок с макетом шоколадки; плакаты на тему «Скажем наркотикам – нет!»; каждому ученику карточки «да» «нет»; карточки с буквами, чтобы собрать слова «Наркотики путь в никуда»; карточки с пословицами; шапочки и одежда для доктора Здоровячка и его помощников; плакаты «Наркотики» «Здоровый образ жизни» и к ним карточки;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


1. Вступительная часть мероприятия. 

Игра «Сюрприз с подвохом»

Цель игры: определить причину, по которой люди начинают употреблять наркотики.

Материалы: сундучок и макет шоколадки.

-Ребята, обратите внимание, какой красивый и интересный сундучок стоит у меня на столе! То, что лежит в этом сундучке – это опасно для здоровья, это плохо, это нельзя трогать.

-Поразмышляйте и ответьте, что может лежать в сундучке?

(Дети высказывают предположения, что там может быть. Принимаются все версии)

-Поднимите руку, кому интересно, что там лежит. Хотите узнать? 

-Посмотрите.

Вывод: Вы были предупреждены о том, что то, что лежит в сундучке «плохо», «нельзя» и даже опасно, но это вас не остановило. Вы не прислушались к моим предупреждениям. И всё равно открыли сундучок. Очень часто так бывает и в жизни. Многие люди знают, что курение, алкоголь, наркотики – это «плохо» и даже опасно для жизни, но всё равно это пробуют.

-Как вы думаете, почему?

-В молодом возрасте люди это пробуют из-за любопытства, а затем привыкают к этому, и уже отказаться от этого не в силах.

-Какова же тема нашего классного часа?

Игра «Собери слово»

(Учащиеся, разделённые на три группы, из букв собирают слова «Наркотики путь в никуда»)

н и а к р и к т о – наркотики

ь п т у – путь

в – в

а д н и у к – никуда

Учащиеся формулируют тему классного часа.


2. Основная часть мероприятия. 

Беседа на тему: «Наркотики: мифы и реальность»

Учитель называет мифы, которые существуют в среде подростков и объясняет учащимся верную точку зрения. Обязательно идёт диалог и беседа с учащимися, выслушиваются мнения детей по этому поводу. 

Миф1: По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от здоровых людей.

Миф2: Наркомания излечима.

Миф3: Друзья могут поделиться наркотиком просто так, по доброте.

Миф4: Иногда стоит рискнуть попробовать наркотик, так как это вызывает очень приятные ощущения.

Миф5: Употребление наркотиков – это баловство, а не болезнь.

Слово учителя

На древнегреческом языке «нарке» обозначает «беспамятство», «неподвижность». Наркомания – это очень сильное пристрастие к наркотическим средствам, таблеткам, различным лекарствам. И это пристрастие – болезненное, почти непреодолимое.  

Когда человек принимает наркотики, он становится сумасшедшим, теряет чувство реальности, испытывает страх, нервозность, и не может адекватно управлять своими поступками. 

У многих наркотиков есть опасное свойство. К ним быстро привыкаешь, и организм начинает требовать новых доз. Для того чтобы достать очередную дозу очень часто наркоманы совершают преступления. Наркоман готов на всё: воровство, грабёж, разбой и даже убийство. 

В последнее время наркомания стала быстро распространяться среди детей и это беда многих семей. Зачастую наркоманами становятся и дети из благополучных семей, из-за любопытства и от вседозволенности. 

Дети, рождённые от родителей наркоманов, уже изначально обречены на многие болезни и отклонения. Сделав укол или приняв таблетку, наркоман ощущает облегчение, но это кратковременное явление. Тем самым он лишает себя других прелестей жизни и обрекает себя на раннюю мучительную смерть. Иногда даже одна доза наркотика может стать смертельной. 

Наркотики лишают жизни даже самых смелых, сильных и знаменитых людей. С этой бедой почти никто не в состоянии справиться. 

Многие страны мира идут на самые жестокие наказания, чтобы избежать этой «чумы». В Беларуси хранение и распространение наркотиков запрещены законом и строго наказываются. 

Прежде чем решиться употребить эту дрянь, подумай о матери и отце, которые так тебя любят. Употребляя наркотики, ты можешь лишить себя многих прелестей жизни. 

Игра «Пригласи друга»

Учитель приглашает к доске двух учеников. Каждый из этих учеников приглашает к себе ещё одного друга и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока за столами не останется ни одного ученика.

Учитель: Вот так же быстро распространяются наркотики по организму человека и убивают его.

Задание «Собери пословицу»

Учитель: Ребята, у меня на доске пословицы и поговорки, но они перепутались. Давайте их соберём.(Учащиеся собирают пословицы и поговорки)

1.С наркотиками дружить – смерть нажить.

2.С людьми живи в мире, а с пороками сражайся.

3.Кто спортом занимается, тот силы набирается.

4.Болен – лечись, а здоров – берегись!

5.В здоровом теле - здоровый дух.

Учитель: Ребята, кто может объяснить смысл пословиц? (Учащиеся выбирают по своему желанию любую пословицу и объясняют смысл)

Советы доктора Здоровячка

Учитель: Ребята, сегодня к нам на наш классный час пришёл доктор Здоровячок со своими помощницами. Он нам хочет рассказать о том, какой вред организму могут нанести наркотики, давайте внимательно послушаем.

1)Наркомания – это тяжёлое заболевание. Наркотик – это яд. Принимая наркотики, ты можешь испытывать такие расстройства здоровья, как судороги, поражения головного мозга. У детей ухудшается память, внимание становится рассеянным. Наркотик разрушает мозг и психику человека.

2)У наркоманов разрушаются зубы, часто образуется кариес и начинают гнить. Тело покрывается язвами. Они испытывают заложенность носа, часто чихают. Наркоманы испытывают боль в животе, часто начинаются поносы.

3)У наркоманов в лёгких накапливается слизь, мокрота, уменьшаются обонятельные и вкусовые ощущения. Наркоман не может испытывать удовольствие от приёма пищи. У него снижается аппетит. У людей, которые начинают употреблять наркотики цвет кожи становится серо-жёлтым. Наркоманы очень часто заражаются опасными болезнями.

4)Наркоманы очень часто умирают от передозировки, но при этом смерть сопровождается мучениями и болью. При передозировки у наркомана начинается сильная рвота и останавливается дыхание. Вот такое пагубное влияние наркотики оказывают на организм человека. Ты должен сохранить своё здоровье, поэтому скажи наркотикам – НЕТ!

Работа в группах. Игра «Выбери слово»

Учитель: А сейчас, ребята, мы разделимся на две группы и выполним коллективную работу.

Каждой группе даётся плакат с названиями 1 группа «Наркотики» 2 группа «Здоровый образ жизни». 

На столе у учителя лежат карточки со словами: здоровье, счастье, трусость, болезнь, добро, удача, предательство, смерть, успех, спорт, беда, зло. Каждой группе нужно выбрать для своего плаката подходящую карточку и приклеить.

Наркотики Здоровый образ жизни

трусость

болезнь

предательство

смерть

беда

зло здоровье

счастье

добро

удача

успех

спорт


Затем каждая группа должна объяснить свой выбор слов.

Коллективная игра «Да – нет»

Учитель: Ребята, я сейчас буду вам читать утверждения. Если вы согласны с ним, поднимите карточку со словом «да», если не согласны – поднимите карточку со словом «нет».

-наркомания излечима;

-употребление наркотиков - это баловство, а не болезнь;

-знакомые могут поделиться наркотиком просто так, по доброте душевной;

-наркотики – вред и зло, а спорт – успех и здоровье;

-наркоманы ничем не отличаются от обычных людей, ни образом жизни, ни внешним видом;

-с наркотиком никто не может справиться, он очень часто убивает даже самых смелых и умных людей;

-наркоман если очень захочет, то в любой момент может бросить употребление наркотиков, применив силу воли;

-губительной  может стать даже первая доза наркотика;

-наркотики разрушают мозг и психику человека;


3. Заключительная часть мероприятия

Учитель: Хочу наш классный час закончить словами

Наркотики – зло, наркотики – вред,

Так пусть же спорт победит всех!

Спорт всегда поможет вам в трудную минуту;

От наркотиков спасёт, силу, волю придаёт, 

Дурных мыслей не даёт.

Нужно спортом заниматься,

Закаляться, отжиматься

И тогда по жизни вас,

Ждёт удача каждый час!

Только здоровый человек может быть счастливым. Занимайтесь спортом, увлекайтесь чем -нибудь интересным и полезным. Идите вперёд, развивайте свои творческие способности. Умейте сказать наркотикам – НЕТ!

Рефлексия

-Продолжите фразу: Я сегодня понял, что...


Комментариев нет:

Отправить комментарий