Консультация для педагогов «Как подготовиться к аттестации»

 

Консультация для педагогов «Как подготовиться к аттестации»

1 слайд Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Сегодня, на нашей консультации я хочу поделиться с вами опытом по подготовке к аттестации, а именно, по изучению большого теоретического материала (нормативной базы), который нужно знать для сдачи квалификационного экзамена.

2 слайд Начать хочу со слов итальянского физика, астронома и философа Галилея «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть умение в себе». Потому сегодня я не берусь вас чему-либо учить. Я всего-навсего расскажу вам о тех методах, которыми пользовалась я при подготовке к аттестации, когда за короткий срок нужно было запомнить большое количество информации.

3 слайд На слайде вам представлены различные методики, которые помогают надолго запоминать максимум информации за минимум времени. Многие, я уверена, вам известны. Я же расскажу только о тех, которыми пользовалась сама.

4 слайд Первая методика – Метод Фейнмана. Этот простой метод, предложенный физиком-теоретиком и лауреатом Нобелевской премии Ричардом Фейнманом, основан на объяснении нового и сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.

Суть данной методики сводится к трем простым пунктам:

1.     Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.

2.     Выделяем "пробелы" в знаниях и восполняем их, записывая  максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных предложений.

3.     Объединяем всю информацию в одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.

5 слайд Из данной методики я использовала на практике первый пункт: Тезисно выписываем все, что знаем по теме, которую необходимо выучить.

 

6 слайд Обратимся к одному из вопросов экзамена

Укажите, что из перечисленного входит в содержание обучения русскому языку

в соответствии с Концепцией учебного предмета «Русский язык»:

ü  культурно-речевые умения и навыки

ü  система норм отношения к миру, людям, себе

ü  знания, связанные с отражением в языке истории, культуры русского и белорусского народов

ü знания о нормах русского литературного языка

 

7 слайд Обращаемся к разделу «Содержание обучения русскому языку» Концепции и видим, что материал очень большой. Нам же нужно выучить самое важное.

 

8 слайд  Находим ответы на вопрос и

9 слайд Выписываем все компоненты, которые нужно выучить, поскольку они могут попасться в подобных вопросах теста.

10 слайд Следующая методика «Эффект края» была открыта немецким психологом Германом Эббингаузом, который доказал, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

11 слайд Вопрос экзамена Что на уроках русского языка используется в качестве дидактического материала и играет важную роль в воспитании патриотических чувств у учащихся?

ü Текст

ü  Фразеологизмы

ü  Пословицы и поговорки

ü  Язык

12 слайд обращаемся к инструктивно-методическому письму «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «русский язык» и «русская литература» в 2023/ 2024 учебном году и видим фразу : Тексты, используемые на уроках языка в качестве дидактического материала, играют важную роль в воспитании патриотических чувств у учащихся. Богатый воспитательный потенциал заложен в текстах о выдающихся людях (писателях, ученых, общественных деятелях), историческом прошлом страны, героях Великой Отечественной войны, на краеведческую тематику

13 слайд что и есть ответ на наш вопрос, который легко запомнится, так как находится вначале и конце фразы.

14 слайд Самым любимым для меня является метод Визуализации. Для того, чтобы запомнить, нужно изобразить материал в виде схемы, диаграммы, графика, картины.

15 слайд для того, чтобы найти ответ на вопрос Укажите, какие пунктуационные ошибки относятся к грубым согласно нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся:

ü  постановка точки в заглавии

ü  пропуск тире на месте нулевой связки

ü  ошибочный выбор знака препинания между частями бессоюзного предложения

ü  употребление запятой между неоднородными определениями

16 слайд Обращаюсь к нормам оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Русский язык» и создаю схему «Негрубые пунктуационные ошибки». Пока я рисую и выписываю, я запоминаю и

17 слайд с легкостью нахожу ответ на поставленный вопрос.

18 слайд Возникают моменты, когда новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания. В помощь нам приходит метод «Интерференции».

19 слайд Что это значит? Если Вам необходимо осилить большой объем информации, разбейте ее на блоки и изучайте в разных помещениях (на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

         Основные термины первой главы я изучала в автобусе, когда ехала на работу и с работы, а все вопросы системы образования рассматривала дома, используя следующий, всем известный, метод

20 слайд Метод желтого маркера, когда мы выделяем самую важную информацию в распечатках, книгах и методичках. Он очень помогает для решения вопросов инвариантного теста.

21 слайд Чтобы ответить на вопрос Что является основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности?

 а) распитие алкогольных напитков либо появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического опьянения; курение;

б) нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; опоздание или неявка на занятия без уважительных причин;

 в) распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся.

 

22 слайд Открываем Кодекс Республики Беларусь об образовании. Раздел 5. Глава 14. Статья 118, выделяем самое важное и

23 слайд находим правильный ответ. А пока искали и подчеркивали, то запомнили все правильные варианты ответа.

24 слайд Ну и вконце консультации позвольте дать несколько полезных советов, которые помогут быстро запомнить новую информацию:

1.     Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали до этого.

2.     Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или послушать спокойную расслабляющую музыку.

3.     Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и с 8 до 11 вечера. К тому же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы кладем книгу под подушку.

4.     Ходите: это усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на процессе запоминания.

5.     Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит голова. Вы все равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.

6.     Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность запоминания материала в 2 – 3 раза.

7.     Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время, чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед экзаменом стараться прыгнуть выше головы.

И, наконец, не бойтесь трудных задач, которые максимально тренируют мозг. Глаза боятся, а руки делают.

25 слайд И тогда на экзаменационном листке вы увидите заветное аттестован

У меня все. Спасибо за внимание

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий