Консультация для педагогов «Как подготовиться к аттестации»
1 слайд Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Сегодня, на нашей консультации я
хочу поделиться с вами опытом по подготовке к аттестации, а именно, по изучению
большого теоретического материала (нормативной базы), который нужно знать для
сдачи квалификационного экзамена.
2
слайд Начать
хочу со слов итальянского физика, астронома и философа Галилея «Вы ничему не
можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть умение в себе». Потому сегодня я не берусь вас чему-либо
учить. Я всего-навсего расскажу вам о тех методах, которыми пользовалась я при
подготовке к аттестации, когда за короткий срок нужно было запомнить большое
количество информации.
3
слайд На слайде вам представлены различные методики, которые помогают надолго запоминать максимум
информации за минимум времени. Многие, я уверена, вам известны. Я же расскажу
только о тех, которыми пользовалась сама.
4 слайд Первая методика –
Метод Фейнмана. Этот простой метод, предложенный физиком-теоретиком и
лауреатом Нобелевской премии Ричардом Фейнманом, основан на объяснении нового и
сложного материала понятным и простым языком, облегчающим запоминание.
Суть данной методики сводится
к трем простым пунктам:
1.
Тезисно выписываем все, что знаем по
теме, которую необходимо выучить.
2.
Выделяем "пробелы"
в знаниях и восполняем их, записывая
максимально простым языком, не содержащим сложных терминов и длинных
предложений.
3.
Объединяем всю информацию в
одну простую и интересную историю, изложить которую на листке бумаги
необходимо так, чтобы ее понял восьмилетний ребенок. А затем пересказываем ее.
5 слайд Из
данной методики я использовала на практике первый пункт: Тезисно выписываем все, что знаем по
теме, которую необходимо выучить.
6
слайд Обратимся к одному из вопросов экзамена
Укажите, что из перечисленного входит в содержание
обучения русскому языку
в соответствии с Концепцией учебного предмета «Русский
язык»:
ü
культурно-речевые умения и навыки
ü
система норм отношения к миру, людям, себе
ü
знания, связанные с отражением в языке
истории, культуры русского и белорусского народов
ü
знания о нормах русского
литературного языка
7
слайд Обращаемся к разделу «Содержание
обучения русскому языку» Концепции и видим, что материал очень большой.
Нам же нужно выучить самое важное.
8 слайд Находим ответы
на вопрос и
9 слайд Выписываем все компоненты, которые нужно выучить, поскольку они могут
попасться в подобных вопросах теста.
10 слайд Следующая методика «Эффект края» была открыта немецким психологом Германом Эббингаузом, который доказал,
что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию,
расположенную в начале и в конце текста.
11 слайд Вопрос экзамена Что на уроках русского языка используется в качестве дидактического
материала и играет важную роль в воспитании патриотических чувств у учащихся?
ü Текст
ü Фразеологизмы
ü Пословицы и поговорки
ü Язык
12 слайд обращаемся к инструктивно-методическому письму «Особенности
организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «русский
язык» и «русская литература» в 2023/ 2024 учебном году и видим фразу : Тексты, используемые на уроках языка в качестве
дидактического материала, играют важную роль в воспитании патриотических чувств
у учащихся. Богатый воспитательный потенциал заложен в текстах о выдающихся
людях (писателях, ученых, общественных деятелях), историческом прошлом
страны, героях Великой Отечественной войны, на краеведческую тематику
13 слайд что и есть ответ на наш вопрос, который легко
запомнится, так как находится вначале и конце фразы.
14 слайд Самым любимым для меня является метод
Визуализации. Для того, чтобы запомнить, нужно изобразить материал в виде
схемы, диаграммы, графика, картины.
15 слайд для того, чтобы найти ответ
на вопрос Укажите, какие пунктуационные ошибки относятся к грубым согласно
нормам оценки результатов учебной деятельности учащихся:
ü постановка точки в заглавии
ü пропуск тире на месте нулевой связки
ü ошибочный выбор знака препинания между частями
бессоюзного предложения
ü употребление запятой между неоднородными
определениями
16
слайд Обращаюсь к
нормам оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Русский
язык» и создаю схему «Негрубые пунктуационные ошибки». Пока я рисую и
выписываю, я запоминаю и
17
слайд с легкостью
нахожу ответ на поставленный вопрос.
18
слайд Возникают
моменты, когда новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет
процесс запоминания. В помощь нам приходит метод
«Интерференции».
19
слайд Что это
значит? Если Вам необходимо осилить большой объем информации, разбейте ее на
блоки и изучайте в разных помещениях (на улице или в транспорте). Смена
обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания
информации.
Основные термины первой главы я изучала
в автобусе, когда ехала на работу и с работы, а все вопросы системы образования
рассматривала дома, используя следующий, всем известный, метод
20
слайд Метод желтого маркера, когда мы выделяем самую важную
информацию в распечатках, книгах и методичках. Он очень помогает для решения
вопросов инвариантного теста.
21 слайд Чтобы ответить на вопрос Что является
основанием для привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности?
а) распитие алкогольных напитков либо
появление в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического
опьянения; курение;
б) нарушение дисциплины в ходе
образовательного процесса; опоздание или неявка на занятия без уважительных
причин;
в) распространение информации, наносящей вред
здоровью учащихся.
22
слайд Открываем Кодекс
Республики Беларусь об образовании. Раздел 5. Глава 14. Статья 118, выделяем самое важное и
23
слайд находим
правильный ответ. А пока искали и подчеркивали, то запомнили все правильные
варианты ответа.
24
слайд Ну и вконце
консультации позвольте дать несколько полезных советов, которые помогут быстро
запомнить новую информацию:
1. Делайте перерыв каждые 20 минут, ведь мозгу тоже необходим отдых. Ударные темпы
освоения материала в итоге приведут к тому, что Вы забудете даже то, что знали
до этого.
2. Не отвлекайтесь на посторонние дела. Выделите 2 часа свободного времени
исключительно на изучение информации, а вот в перерыве можете выпить чаю или
послушать спокойную расслабляющую музыку.
3. Помните о том, что мозг наиболее активно работает в период с 8 до 10 утра и
с 8 до 11 вечера. К тому
же во время сна активно осуществляется синтез информации. Вот почему
повторяемый перед сном материал запоминается лучше, а вовсе не потому, что мы
кладем книгу под подушку.
4. Ходите: это
усилит кровообращение и обогатит мозг кислородом, что положительно скажется на
процессе запоминания.
5. Не тратьте силы на обучение, если плохо себя чувствуете, или у Вас болит
голова. Вы все
равно ничего не запомните, сколько бы ни учили.
6. Если Вы устали, поспите. Даже получасовой сон повышает эффективность
запоминания материала в 2 – 3 раза.
7. Не откладывайте на завтра то, что можете сделать сегодня. Грамотно распределите время,
чтобы ежедневно осваивать равное количество информации, а не в ночь перед
экзаменом стараться прыгнуть выше головы.
И, наконец, не бойтесь трудных
задач, которые максимально тренируют мозг. Глаза боятся, а руки делают.
25 слайд И тогда на
экзаменационном листке вы увидите заветное аттестован
У меня все.
Спасибо за внимание
Комментариев нет:
Отправить комментарий