Сочинение-рассуждение «Если бы я был…», 9 класс

 

Урок русского языка в 9 классе

Тема: Сочинение-рассуждение «Если бы я был…» по упр. 199

Цель урока:

- сформировать у школьников навыки написания сочинения – рассуждения;

- выявление умения учащихся выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

- усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение схемы сочинения-рассуждения

1. Какова схема построения сочинения-рассуждения?

  -Тезис.

  -Аргументы (доказательства)

  -Вывод.

2. Что такое тезис?

Тезис– это положение, утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод–это заключение, итог проведённого рассуждения

3. Возникает вопрос: а что нам нужно для дальнейшей работы, что необходимо для того, чтобы написать хорошее сочинение - рассуждение?

Ответы детей:

1.  Выбрать одну из тем.

1. Если бы вы были родителем (отцом или матерью), что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитывать ребёнка? И почему стали бы делать именно это? Какого результата вы бы добивались?

2. Если бы вы были директором той школы, где учитесь, что бы вы предприняли, чтобы обучение стало ещё успешнее и эффективнее? Чего бы вы не стали делать ни в коем случае?

 3. Если бы вы были самым большим начальником в вашем городе (посёлке, селе), что бы вы сделали, чтобы жить в вашем городе, посёлке, селе стало комфортнее? Как именно сделали бы это? Где брали бы средства и силы?

2.  . Правильно оформить тезис.

Рассмотрим клише для вступления

                                             Клише для вступления

·                   Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

·                   Попробуем определить данное слово.

·                   На мой взгляд, … - это …

·                   По моему мнению, … - это …

·                   Мне кажется, что … - это …

·                   Я думаю, что … - это …

·                   Что такое …? Попробуем над эти поразмышлять. Я считаю, что …

·                   В моём понимании … - это …

3.       Подобрать примеры.

-Перед вами клише для аргументационной части. Они не только помогают оформить аргументы. Они ещё берут на себя функцию своеобразных мостиков, логических переходов, что делает сочинение связным и цельным.

Клише для аргументационной части

·Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).

·Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.

·В тексте (фамилия автора ) можно найти пример, подтверждающий мою мысль ( мой тезис ).

·Предложение … подтверждает мысль о том, что …

·Примеры (слово - понятие ) можно встретить и в жизни.

·В подтверждение приведу пример из жизни

4.  Оформить вывод.

Комментирование определения

Вопросы, помогающие оформить комментарий:

·                   Что мне ещё  известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте  его характера и т.п.)?

·                   Чем существенным я могу дополнить это определение?

·                   Какое ключевое слово или словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

·                   Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

 

ІІІ Формирование новых понятий и способов действия

-Беседа по темам Высказывания детей по выбранной теме, аргументация ответов

ІV. Написание сочинения - рассуждения

Написать сочинение озаглавить.

V. Подведение итогов урока

VІ. Этап рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий