Урок русского языка в 9 классе
Тема:
Сочинение-рассуждение «Если бы я был…» по упр. 199
Цель урока:
- сформировать у школьников навыки
написания сочинения – рассуждения;
- выявление умения
учащихся выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
- усвоение учащимися одного
из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди,
формирование культуры ведения беседы.
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Повторение схемы
сочинения-рассуждения
1. Какова
схема построения сочинения-рассуждения?
-Тезис.
-Аргументы (доказательства)
-Вывод.
2. Что такое тезис?
Тезис– это положение,
утверждение, которое требуется доказать.
Аргументы
–
это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
Вывод–это заключение, итог проведённого рассуждения
3. Возникает вопрос: а что нам нужно для дальнейшей
работы, что необходимо для того, чтобы написать хорошее сочинение -
рассуждение?
Ответы детей:
1. Выбрать одну из тем.
1. Если
бы вы были родителем (отцом или матерью), что бы вы стали делать, чтобы
успешно воспитывать ребёнка? И почему стали бы делать именно это? Какого
результата вы бы добивались?
2. Если
бы вы были директором той школы, где учитесь, что бы вы предприняли, чтобы
обучение стало ещё успешнее и эффективнее? Чего бы вы не стали делать ни в коем
случае?
3. Если бы вы были самым большим
начальником в вашем городе (посёлке, селе), что бы вы сделали, чтобы жить в
вашем городе, посёлке, селе стало комфортнее? Как именно сделали бы это? Где
брали бы средства и силы?
2. . Правильно
оформить тезис.
Рассмотрим клише для вступления
Клише
для вступления
·
Попробуем
разобраться в смысле этого понятия.
·
Попробуем
определить данное слово.
·
На мой взгляд, …
- это …
·
По моему мнению,
… - это …
·
Мне кажется, что
… - это …
·
Я думаю, что … -
это …
·
Что такое …?
Попробуем над эти поразмышлять. Я считаю, что …
·
В моём понимании
… - это …
3.
Подобрать
примеры.
-Перед
вами клише для аргументационной части. Они не только помогают оформить
аргументы. Они ещё берут на себя функцию своеобразных мостиков, логических
переходов, что делает сочинение связным и цельным.
Клише для аргументационной части
·Проиллюстрировать это понятие можно на примере
текста (примерах из текста).
·Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту.
·В тексте (фамилия автора ) можно найти пример,
подтверждающий мою мысль ( мой тезис ).
·Предложение … подтверждает мысль о том, что …
·Примеры (слово - понятие ) можно встретить и в
жизни.
·В подтверждение приведу пример из жизни
4. Оформить вывод.
Комментирование
определения
Вопросы, помогающие оформить
комментарий:
·
Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве
человека, черте его характера и т.п.)?
·
Чем существенным
я могу дополнить это определение?
·
Какое ключевое
слово или словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?
·
Какое значение
ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.
ІІІ Формирование новых понятий и
способов действия
-Беседа по
темам Высказывания
детей по выбранной теме, аргументация ответов
ІV. Написание сочинения -
рассуждения
Написать сочинение озаглавить.
V. Подведение итогов урока
VІ. Этап рефлексии
Комментариев нет:
Отправить комментарий