по учебному предмету «Русский язык»
на 2019/2020 учебный год
9 класс
(2 ч в неделю – 70 часов в год;
из них 7 – на письменные
контрольные работы)
№ урока
число
|
Тема урока
|
Цель изучения темы
|
Материал учебника
|
Д/З
|
Повторение
изученного в 9 классе (3 ч)
|
||||
1
|
Словосочетание. Простое предложение
|
Повторить и систематизировать
знания о словосочетании и простом
предложении: видах подчинительной связи в словосочетании, членах предложения и способах их выражения, типах сказуемого, типах односоставных
предложений
|
§
1. Упр. 1—4,
6—10
(учебные сообщения по материалам таблиц и схем, стилисти-ческий анализ текста)
|
§1. Упр. 5
|
2
|
Простое ослож-ненное предложе-ние: с однород-ными и обособ-ленными
членами
|
Повторить и систематизировать знания о предложениях, осложненных однородными и обособленными членами; закрепить
навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обособленными определениями, приложениями,
обстоятельствами
|
§ 2. Упр. 11—15
(учебные сообщения на основе схем пунктуационных
правил)
|
§2. Упр. 16
|
3
|
Простое ослож-ненное предложе-ние: с вводными и вставными
конст-рукциями, обраще-нием. Обороты с как
|
Повторить и
систематизировать зна- ния о предложениях, осложненных вводными и вставными
конструкци- ями, обращением; закрепить
навыки постановки знаков препинания в пред- ложениях с вводными и вставными конструкциями, обращением, в пред- ложениях,
имеющих оборот с как
|
§ 2. Упр. 17,
19—20;
материал, подо бра-нный учителем
|
|
Текст.
Стили речи (3 ч)
|
||||
4
|
Текст и его основ-ные
признаки
|
Повторить сведения об основных при- знаках текста (тематическое единство,
развернутость, последовательность,
связность, цельность, завершенность), о компонентах внутренней и внешней формы
текста, видах связи и
средствах связи предложений в тексте; форми- ровать умение определять способы развертывания темы, вид связи и
средства связи
предложений в тексте
|
§ 3. Упр. 21 (учеб- ное сообщение по составленному
плану), 22—26, 29 (анализ текстов), 27 (сообщение на граж-данско-патриотиче-скую тему)
|
§3. Упр.28, 30
(по вы-бору)
|
5
|
Синтаксическая
синонимия
|
Актуализировать знания
о лексиче- ской синонимии; дать понятие о си-
нонимии на синтаксическом уровне;
формировать умение использовать в речи синонимическое богатство языка
|
§ 4. Упр. 31 (учеб- ное сообщение по составленному
плану), 32 (учебное сообщение на осно-ве таблицы), 33; материал,подобранный учителем
|
§4 Подгото-вить ответы на вопросы
рубрики «Проверяем себя» (с. 24); по образцу
упр. 32
подготовить сообще-ние о способах выражения времен-ных отношений
|
6
|
Стили речи: язы- ковые средства стилей (углублен- ное повторение)
|
Систематизировать сведения о стилях речи и
их языковых особенностях; формировать умения
производить стилистический анализ текста, редактировать текст
|
§ 5. Упр. 34 (сооб-
щение по состав- ленному плану), 35, 36, 38 (определение стиля речи с аргументацией — групповая работа), 37 (редактирование предложений)
|
§5 Подгото-вить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»; упр.
39 (подробное изложение текста)
|
7
|
КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА
|
Проверить уровень учебно-языковых и правописных умений учащихся (простое предложение, простое осложненное предложение)
|
Два варианта те- стовой работы на с. 20-22 пособия для учителей «Уроки русского
языка в 9 классе» (Минск,
2012) или материал, подо-
бранный учителем
|
|
СИНТАКСИС
И ПУНКТУАЦИЯ (продолжение)
Сложное
предложение (41ч)
Общая
характеристика сложного предложения (1 ч)
|
||||
8
|
Строение сложно- го предложения. Классификация союзных сложных
предложений
|
Закрепить умение различать простые
и сложные предложения, определять
количество частей
в сложном пред- ложении; дать понятие о граммати-
ческом значении сложного предло-жения; показать роль союзов в форми- ровании значения сложного предло-
жения; формировать навыки опреде-
ления средств связи
в сложном пред- ложении, разграничения союзных
и бессоюзных предложений, слож- носочиненных
и сложноподчиненных предложений;
обогащать граммати- ческий строй речи учащихся путем использования
синтаксических си- нонимов
|
§ 6. Упр. 40 (сооб- щение по опорным словам), 41—44, 45 (учебное сообще- ние на основе схе- мы), 46, 47 (сооб- щение по предло- женному плану)
|
§6. Упр. 48
|
Сложносочиненное
предложение (8 ч)
|
||||
9
|
Основные группы сложносочиненных предложений(ССП)
|
Актуализировать знания о типах со- чинительных союзов (соединитель-
ные, разделительные, противительные;
одиночные, повторяющиеся), закрепить навыки их правописания;
формировать умения определять
смысловые отношения между частями ССП, разграничивать ССП по значе- нию, различать простые предложения с однородными членами и ССП
|
§ 7. Упр. 49, 50,51 (учебное сообщение
на основе таблицы), 53, 54 (электронный ресурс)
|
§7. Упр. 52,
55 (по выбору)
|
10
|
Знаки препинания в сложносочиненном
предложении
|
Ознакомить с основными правилами
постановки знаков препинания в ССП;
отрабатывать умение расставлять знаки
препинания между частями ССП; повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами
|
§ 8. Упр. 56—58, 59
(групповая работа)
|
§8. Упр. 62
|
11
|
Знаки препина- ния в сложносо- чиненном пред- ложении
(про- должение)
|
Систематизировать и обобщить ос- новные правила постановки знаков препинания в ССП; совершенствовать
умение расставлять знаки препинания
между частями ССП
|
§ 8. Упр. 60
(груп-
повая работа), 61, 64
(электронный
ресурс)
|
§ 8. Упр. 63, 65 (по выбору)
|
12
|
Сложносочинен-ные предложения с соединительными союзами
|
Ознакомить с основными средствами выражения соединительных от- ношений; учить использовать ССП в речи
в соответствии с намерения-
ми говорящего; повторить правило правописания союзов
тоже, также; закрепить навык
разграничения про- стых предложений с однородными членами и ССП; отрабатывать умение расставлять знаки препинания в ССП; обогащать
грамматический строй речи учащихся с помощью синтаксических синонимов
|
§ 9. Упр. 66 (сооб- щение на основе
таблицы), 67—70, 71 (сообщение по предложенному плану), 73 (элек- тронный ресурс)
|
§9. Упр. 72
|
13
|
Сложносочиненные предложения с раз-делительными
сою-зами
|
Ознакомить с основными средствами выражения разделительных отношений; учить использовать ССП
в речи в соответствии с намерениями говорящего; закрепить навык разграничения
простых предложений с однородными членами и ССП, предложений с союзом или в разделительном и пояснительном
значениях; отрабатывать умение расставлять знаки
препинания в ССП
|
§ 10. Упр. 74, 75
(учебные
сообще- ния на основе
схем и таблицы), 76,
77
|
§10. Упр. 78
|
14
|
Сложносочиненные предложения с
противительными союзами
|
Ознакомить с основными средствами выражения противительных отноше- ний; учить использовать ССП
в речи в соответствии с намерениями гово- рящего; повторить правило правопи- сания союза зато; закрепить навык разграничения простых предложений с однородными членами и ССП; от- рабатывать
умения расставлять знаки препинания
в ССП, разграничивать союз однако
и вводное слово
однако
|
§ 11. Упр. 79, 80,
83 (сообщения на
основе
таблиц), 81 (устный рассказ по пословице), 82,
84—87, 88 (элек-
тронный ресурс)
|
§11. Упр. 89
|
15
|
Синтаксический разбор сложносо-
чиненного пред- ложения
|
Ознакомить с порядком разбора
ССП; дать образец устного и письменного разборов ССП;
учить строить схемы ССП; выявить языковые средства,
используемые в логической опера- ции
сопоставления; ознакомить уча- щихся
с содержанием, композицией и языковыми особенностями жанра сравнительной характеристики
|
Форзац учебного пособия; с. 55—57;
упр. 90 (1) (срав- нительная
харак- теристика), 91, 92,
94, 95
|
Ответы на вопросы руб «Проверяем
себя» (с. 60);
упр. 90 (2),
93(по выбору)
|
16
|
Обобщение и систе-матизация изучен-ного
о сложносочи-ненных предложе-ниях
|
Обобщить и
систематизировать знания учащихся о ССП и правилах постановки знаков препинания в ССП; закрепить навык синтаксического разбора ССП; проверить уровень учебно-языковых и пунктуационных умений
учащихся
|
Форзац учебного пособия; с. 58—60; упр. 96, 98 (элек-
тронный ресурс),
97 (устный рассказ об
историко-куль-турном памятнике)
|
Упр.99(комп
лексная ра-бота)
|
Сложноподчиненное
предложение (17 ч)
|
||||
17
|
Строение слож- ноподчиненного
предложения (СПП) Знаки препинания
в сложноподчинен-ном предложении
|
Формировать
умения определять главную и придаточную части
в СПП, ставить смысловой вопрос от главной
части к придаточной, строить схемы
СПП, определять место придаточной
части по отношению к главной, правильно
расставлять знаки препина-ния в СПП
|
§ 12. Упр.
100, 101,
102 (сообщение на основе схемы),
103—105, 107,
108
(электронный ре-сурс)
|
§12. Упр. 106, 109
(по выбору)
|
18
|
Средства связи в сложноподчинен-ном
предложении
|
Актуализировать знания о
подчини- тельных союзах и их правописании;
ознакомить с основными
средства-
ми связи в СПП (подчинительными союзами, союзными словами, указа- тельными словами); выявить отличие
союзных слов от союзов, специфику
указательных
слов; закрепить умения находить
главную и придаточную ча- сти, расставлять знаки препинания в СПП
|
§ 13. Упр. 110
(учебное сообщение на основе таблицы), 111—115, 117
|
§13. Упр. 116
|
19
|
Разграничение омонимичных со- юзов и союзных
слов
|
Ознакомить с алгоритмом различения омонимичных союзов и союзных слов (что, как, когда), научить пользо- ваться приемами их разграничения
|
§ 13. Упр. 118—
123, 124,
127 (элект-ронный ресурс), 125
|
§13. Упр.
126
|
20
|
Основные виды
придаточных ча- стей в сложнопод- чиненном пред- ложении. Сложно-подчиненные
предложения с придат определи-тельными
|
Ознакомить
с
основными видами придаточных частей в СПП, с фак- торами, от которых зависит вид при- даточной части; учить
строить схемы СПП; формировать
умения правильно квалифицировать
придаточную опре- делительную часть,
находить средства
связи придаточной части
с главной, определять позицию
придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП
с придаточной определительной, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной определительной, осознанно выбирать союзное слово в соответствии с его
значением и стилистической окраской;
учить соблюдать нормы
построения СПП с придаточной определительной
|
§ 14, 15. Упр. 128—
133, 134 (перевод с белорусского яз), 135—137, 139 (редактирование предложений)
|
§14, 15. Упр. 138
|
21,22
|
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
с доп. заданием
|
Проверить
сформированность комму- никативной компетенции учащихся
|
Текст из «Сбор- ника изложений» или подобранный
учителем
|
|
23
|
Сложноподчиненные предложения с при-даточными
опреде-лительными
(продолжение)
|
Закрепить умения правильно
ква- лифицировать придаточную опреде-лительную
часть, находить средства связи придаточной части с главной, правильно расставлять знаки препи- нания в СПП с придаточной опреде- лительной, осуществлять замену при- даточной части синонимичными кон- струкциями, правильно употреблять СПП с придаточной определительной в речи; обобщить и
систематизировать знания
о строении и значении СПП с
придаточной определительной
|
§ 15. Упр. 140—
146, 148 (коллек тивное заполнение таблицы)
|
§15 Упр.147, 149
(мини-сочинение
с предложенным началом), 150 (по выбору)
|
24
|
Сложноподчиненные предложения с при-даточными
изъяснительными
|
Формировать умения
правильно ква- лифицировать
придаточную изъяс- нительную часть, находить опорный компонент и средства связи придаточной части
с главной, строить
схемы СПП с придаточной изъяснительной, правильно расставлять
знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной, правильно употреблять СПП с придаточной изъяснительной в речи, уместно использовать синтаксические синонимы
|
§ 16. Упр. 151—155
|
§16 Упр. 156
|
25
|
Сложноподчинен-ные предложения с придаточными
изъ- яснительными (продолжение)
|
Закрепить умения правильно квали-
фицировать придаточную изъясни-
тельную часть, строить схемы СПП с придаточной изъяснительной, пра- вильно
расставлять знаки препинания
в СПП с придаточной изъяснительной; систематизировать сведения об
опорном компоненте и средствах связи
придаточной части с главной; дать понятие о косвенной речи,
косвенном вопросе, ознакомить с правилами его пунктуационного оформления
|
§ 16. Упр.
157, 158
(рассуждение
по алгоритму), 159,
161 (заполнение таблицы)
|
§16 Упр. 160
|
26
|
Сложноподчинен-
ные предложения с придаточными места
|
Актуализировать знания
о разрядах обстоятельств;
формировать умения правильно
квалифицировать при- даточную места, находить средства связи придаточной части
с главной, определять позицию придаточной ча- сти по
отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной места, пра-
вильно расставлять знаки препинания
в СПП с придаточной места, отличать придаточную
места от придаточных определительной и изъяснительной, правильно употреблять СПП с при- даточной места в речи
|
§ 17. Упр. 162-166,
168 (заполнение таблицы)
|
§17 Упр. 167
|
27
|
Сложноподчинен-ные предложения с
придаточными времени
|
Формировать умения
правильно ква- лифицировать придаточную
времени, находить средства связи
придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить
схемы СПП с придаточной времени;
дать понятие о расчленении составного союза; учить правильно расставлять знаки
препинания в СПП с придаточной времени,
осуществлять замену прида- точной временной части синонимич- ными конструкциями, отличать при-
даточную времени от придаточных определительной и изъяснительной; правильно употреблять СПП с при- даточной времени в речи
|
§ 18.
Упр. 169—171,173 -176, 178 (рассужде-ние на
лингвис-тическую тему по образцу),179 (за-полнение
таблицы), 180 (электронный ресурс)
|
§18 Упр.172, 177
(сочинение
о
зна- менитых земляках в одном
из предло- женных жанров)
|
28
|
Сложноподчинен-ные предложения с придаточными
причины, цели, следствия
|
Формировать
умения различать при- даточные
причины, цели, следствия, находить средства связи
придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить
схемы СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях,
осуществлять замену придаточных
частей синонимичными конструк- циями, правильно употреблять СПП с придаточными
обстоятельственными в речи;
повторить правописание союза чтобы, составных союзов; ознакомить
с правилами постановки знаков препинания в
предложениях с составными союзами
|
§ 19. Упр. 181-184, 185 (электронный
ресурс), 187 (запол-нение таблицы)
|
§19 Упр. 186
|
29
|
Сложноподчинен- ные предложения
с придаточными
условия, уступки
|
Формировать
умения различать при- даточные условия и уступки, нахо-дить средства связи
придаточной части с главной, определять позицию придаточной части
по отношению к главной, строить
схемы СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки
препина-ния в этих предложениях, осуществлять замену придаточных
частей
синонимичными конструк-циями, правильно употреблять СПП
с
придаточными обстоятельственными в речи; повторить правописание частиц не и ни; систематизировать изученное
о придаточных причины, следствия, цели,
условия, уступки
|
§ 20 Упр. 188,
189,191, 193, 194 (электронный
ресурс),195(заполне-ние таблицы)
|
§20 Упр.
190
(мини-сочинение о малой
родине), 192 (по выбору)
|
30
|
Использование
сложноподчинен-ных
предложений с придаточными причины,цели,
следствия,условия, уступки в речи
|
Закрепить
изученное о придаточных причины, цели, следствия, условия,
уступки; формировать коммуникатив-ные умения использовать СПП с при- даточными причины, цели, следствия, условия, уступки и синонимичные им
конструкции для организации
рас-суждения; повторить речеведческие
сведения о типах речи; систематизи- ровать знания
об обобщенном значении, композиционной схеме и языковых
средствах рассуждения как типа речи;
учить анализировать и создавать тексты
различных стилей речи на основе рассуждения
|
§ 21. Упр. 196,
197
(анализ композици-онной схемы текста-рассуждения,
выявление языковых
средств, характерных для рассуждения), 200, 201
|
§21 Упр. 198,
199,202 (сочинение-рас-суждение)
(по выбору)
|
31
|
Сложноподчинен-
ные предложения с придаточными
образа действия и степени
|
Формировать умения разграничивать придаточные образа действия, степени и следствия, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы
СПП с придаточными образа действия
и степени, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях, уместно употреблять СПП с придаточ-
ными образа
действия и степени
в речи
|
§ 22. Упр. 203—206,
208 (рассуждение на лингвистическую тему), 210 (запол-нение
таблицы)
|
§22 Упр.207, 209,211
(по выбору)
|
32
|
Сложноподчинен-
ные предложения с придаточными
сравнительными
|
Формировать умения правильно ква- лифицировать придаточную сравни- тельную часть,
находить средства связи придаточной части с главной, строить схемы СПП с
придаточной сравнительной, правильно расставлять знаки
препинания в этих пред-
ложениях,
осуществлять замену при- даточной части
синонимичными кон-
струкциями, отличать придаточную
сравнительную от придаточных образа действия и степени, правильно упо- треблять СПП с придаточной срав- нительной в речи
|
§ 23. Упр. 212,
213,
215;
материал, по- добранный учите- лем
|
§23 Упр. 214
|
33
|
Пунктуация в кон-
струкциях с как
(обобщение и
си-
стематизация)
|
Повторить и
систематизировать пра- вила постановки знаков
препинания
в конструкциях с как; обобщить сведения о способах
выражения сравнения; продемонстрировать возможности
сравнения как изобразительно-
выразительного средства
|
§ 23 Упр.
216, 217,219 (составление обоб-щающей
таблицы), 220 (электронный ресурс),223 (запол-нение таблицы)
|
§23 Упр. 218,
221,222 (сочинение-
описание)
(по выбору)
|
34
|
Синтаксический
разбор сложно-
подчиненного
предложения
|
Ознакомить с порядком разбора СПП; дать образец
устного и письменного разбора СПП; закрепить умения строить схемы СПП, составлять пред-
ложения по схемам,
разграничивать
придаточные части с
одинаковыми средствами
связи; систематизировать
знания учащихся о СПП и
правилах
постановки знаков препинания в
СПП
|
Форзац учебного пособия; с.
125-129; упр. 224 (син-таксический разбор по вариантам), 226, 227
|
Упр. 225 (в подобранных пред-ложениях определить
виды придаточных частей), 228 (по
выбору); ответы на
вопросы«Проверяем себя» (с.129)
|
35
|
Обобщение изу-
ченного o слож- ноподчиненных
предложениях
|
Обобщить и
систематизировать знания о СПП и правилах постановки знаков препинания в СПП; закрепить навык синтаксического разбора СПП; совершенствовать
навык разграничения придаточных частей с одинаковыми
средствами связи
|
Форзац учебного пособия; с. 125-129; упр.
229, 230, 231
(электронный ресурс)
|
Упр. 232
(комплексная работа)
|
36
|
КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТ.
|
|
||
Жанры
речи: отзыв (3 ч)
|
||||
37
|
Основные особен- ности отзыва
|
Ознакомить с
особенностями жанра отзыва, его содержания, композиции, основными формами написания от- зыва и его задачами; показать отли- чие отзыва от
рецензии; формировать
умение создавать отзыв
на основе па- мятки; совершенствовать навыки кон- спектирования текста
|
§ 24. Упр. 233 (со- общение на основе
таблицы), 236 (ра- бота
с памяткой)
|
§24 Упр.234
(работа над конспектом)
|
38
|
Рекомендации по созданию отзыва
о художественном произведении
|
Ознакомить
с языковым своеобразием отзыва, порядком работы над
от- зывом, подготовить к его созданию; формировать умение
строить отзыв с учетом его композиции и характерных для него языковых средств
|
§ 24. Упр. 235,
238;
отзывы участни- ков олимпиады по русскому языку
|
§24 Упр. 237
|
39
|
Написание отзыва
|
Развивать способность к самостоя-
тельному рассуждению и оценке яв- лений, воспитывать культуру выраже- ния
собственного мнения; формиро- вать
навыки редактирования текста
|
§ 25. Упр. 239, 240,
242
|
§25 Упр. 241 (отзыв о художе-ственном произве-дении, комментарий на форуме и др.)
|
40
|
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
|
Проверить
сформированность орфо- графических и
пунктуационных на- выков учащихся
|
Текст из пособия
«Сборник
материалов для выпускного экзамена по учеб-ному
предмету “Русский язык” за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образо-
вания» (Аверсэв, 2019) или подо-
бранный учителем
|
|
Сложноподчиненные
предложения с несколькими придаточными (3 ч)
|
||||
41
|
Виды сложнопод- чиненных
предло- жений с несколь- кими придаточны- ми частями
|
Ознакомить с
основными моделями усложнения структуры СПП; формировать умения анализировать структуру СПП с
несколькими придаточными, строить схемы СПП с последовательным, однородным, параллельным
подчинением и их комбинированием;
формировать навык соблюдения грамматической нормы при построении СПП с несколькими придаточными
|
§ 26. Упр. 243—248
|
§26. Упр. 249
|
42
|
Знаки препинания в сложноподчинен-ных предложениях с
несколькими придаточными
|
Ознакомить с основными правилами
постановки знаков препинания в СПП с
несколькими придаточными; совершен-ствовать умения анализировать
структуру СПП с несколькими придаточными,
строить схемы таких предложений
|
§ 27. Упр. 250,
251,
253 (электронный
ресурс), 255, 256,
257(электронный ресурс)
|
§27. Упр 252, 254,258
(по выбору)
|
43
|
Синтаксический разбор
сложно-подчиненного предложения с не- сколькими прида- точными. Обобще- ние изученного о сложноподчинен-ном предложении с несколькими придаточными
|
Ознакомить с порядком разбора СПП с несколькими придаточными; дать
образец устного и письменного раз- бора таких предложений; закрепить умения строить схемы СПП,
состав- лять предложения по предложенным схемам; систематизировать знания учащихся о СПП и правилах поста- новки знаков препинания в СПП
|
Форзац учебного пособия; с. 148-152; упр. 259, 260 (учебное сообщение на основе таблицы), 261, 262, 263 (электронный
ресурс), 264, 265
|
Ответы на вопросы рубрики «Проверя- ем себя» (с. 152); упр.266 (комплексная работа)
|
Бессоюзное
сложное предложение (8 ч)
|
||||
44
|
Строение и значе- ние бессоюзных сложных предло- жений
(БСП)
|
Закрепить знания о строении
БСП, формировать умения определять смысловые отношения
между частями БСП, заменять БСП синонимичными конструкциями,
интонировать БСП
|
§ 28. Упр. 267—270
|
§28. Упр. 271
|
45
|
Запятая и точка
с запятой в бес- союзном сложном предложении
|
Ознакомить
с основными правилами постановки запятой и точки с запятой в БСП;
совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе
правильно выбирать знак
препинания, интонировать БСП;
развивать умение разграничивать простые предложения с однородными членами
и сложные предложения; продемонстрировать роль БСП с перечислительными отношениями в тексте-описании;
учить уместно использовать такие
предложения в речи
|
§29. Упр. 272, 273,
275, 276 (электрон- ный ресурс)
|
§29. Упр. 274
|
46
|
Двоеточие в бес-
союзном
сложном предложении
|
Ознакомить
с основными правилами постановки двоеточия в БСП; форми-
ровать умения определять смысловые отношения между
частями и на этой
основе правильно выбирать знак пре- пинания, интонировать БСП, преоб- разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения; повторить ос- новные случаи
постановки двоеточия в простом
предложении, в предложениях с прямой речью
|
§ 30. Упр.
277-280(1)
|
§30. Упр. 281
|
47
|
Двоеточие в бес-
союзном
сложном предложении (продолжение)
|
Совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой
основе правильно выбирать знак препинания, интонировать БСП, преобразовывать бессоюзные предложе-ния в синонимичные союзные на основе общности значения, составлять
предложения по заданным характе-ристикам;
систематизировать основные случаи употребления двоеточия;
продемонстрировать возможности вари-антной расстановки знаков препинания в сложных предложениях (пунктуа-ционное оформление прямого и косвенного вопросов); развивать интерес к лингвистике, научному творчеству на примере личности А. А. Реформатского
|
§ 30.
Упр. 282—285,
286 (электронный
ресурс), 280
(2) — групповая работа (учебное сообще- ние)
|
§30. Упр. 287
(комплексная работа)
|
48, 49
|
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
с доп. заданием
|
Проверить
сформированность комму- никативной компетенции учащихся
|
Текст из «Сбор- ника изложений» или подобранный
учителем
|
|
50
|
Тире в бессоюзном сложном предло- жении
|
Ознакомить
с основными правилами постановки тире в БСП; формиро- вать умения определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак пре- пинания, интонировать БСП, преоб- разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения
|
§ 31. Упр. 288—291
|
§31. Упр. 292
|
51
|
Тире в бессоюзном сложном предло- жении
(продолжение)
|
Совершенствовать
умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе
правильно выбирать знак препинания, интони- ровать БСП,
составлять предложения по заданным характеристикам; повторить и систематизировать основные случаи
постановки тире в простом и сложном предложениях, предложениях с прямой речью
|
§ 31. Упр. 293
(электронный ре-
сурс), 294 (коллек- тивное составление таблицы)
|
§31. Подобрать из художественных текстов 5—6 приме-
ров БСП с разными
знаками препина- ния между частями
|
52
|
Синтаксический разбор бессоюзного
сложного предло-жения
|
Ознакомить с порядком разбора БСП; дать образец устного и письменного разбора БСП; совершенствовать навык постановки запятой, точки
с запятой, двоеточия и тире в БСП
|
Форзац учебного пособия; с. 170—
173; упр. 295, 296
(сообщение
на ос- нове таблицы)
|
Ответы на вопросы рубрики «Проверя- ем себя» (с. 173); упр. 297
|
53
|
Обобщение изу-ченного о бес-
союзном предло- жении
|
Систематизировать знания о БСП и правилах постановки знаков пре- пинания в БСП;
продемонстрировать богатство грамматического строя
рус- ского языка (на
примере синонимии союзных и бессоюзных предложений)
|
Форзац учебного пособия; с. 170—
173; упр. 298, 299,
300 (тест), 301,
302, 303 (элек- тронный ресурс)
|
Составить тест из 10 заданий «Упо-требление
тире»,
«Употребление
двоеточия» (по
вы- бору)
|
Сложные
предложения с разными видами связи (4 ч)
|
||||
54
|
Сложные предло- жения с разными видами союзной и
бессоюзной связи
|
Дать понятие о сложных
предложениях с разными видами связи; формировать умения определять количество частей в сложном предложении, группировать их
в блоки, определять ведущую связь,
строить схемы сложных предложений с разными видами связи
|
§ 32. Упр. 304—306
|
§32. Упр.307, 308
(рассуждение по данному началу) (по выбору)
|
55
|
Знаки препина- ния в предложе-
ниях с разными
видами связи
|
Ознакомить с основными правилами
постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; формировать умения правильно расставлять знаки пре- пинания в
предложениях указанной
структуры, составлять предложения по заданным характеристикам
|
§ 33. Упр.
309—312
|
§33. Упр. 314
|
56
|
Синтаксический
разбор сложных
предложений с раз-ными видами связи
|
Ознакомить с порядком разбора
сложных предложений с разными
видами связи; дать образец устного
и письменного разбора предложений
указанной структуры; закрепить умение строить схемы сложных предложений с разными видами связи
|
Форзац учебного пособия; с.
180-183; упр. 315, 316 (1, 2)
|
Ответы на
вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 183); упр. 316
(задание 3 или 4
- по выбору)
|
57
|
Обобщение изу-ченного o предло-жениях с разными видами
связи
|
Систематизировать знания о
сложных предложениях с разными видами
связи и правилах постановки знаков пре-пинания в предложениях указанной
структуры; развивать интерес к линг- вистике, научному творчеству на
при- мере личности А. М. Пешковского
|
С. 179-183; упр.313
(электронный ре-сурс), 317 (ком-
плексная работа);
материал, подо- бранный учителем
|
Подобрать из художественной или научной
литературы
4—5
предлож,
иллюстрирующих постановку
знаков препинания на
сты- ке союзов
|
Чужая речь
и ее виды (8 ч)
|
||||
58
|
Чужая речь и ее
виды. Прямая и косвенная речь
|
Ознакомить с понятием «чужая речь»; дать понятие
о разных способах передачи чужой речи; формировать умение
использовать разные способы передачи чужой речи в собственных высказываниях
в соответствии с задачами речи
|
§ 34. Упр. 318, 319
|
§34. Упр. 320
|
59
|
Предложения с прямой речью и знаки препинания в
них
|
Расширить знания учащихся о
пря- мой речи; ознакомить с основными
правилами
оформления прямой речи с помощью кавычек, а также с помощью абзаца
и тире (с расположением слов
автора до или
после прямой речи); формировать умения объяснять постановку знаков
препинания с помощью схем пунктуационных
правил, правильно оформлять прямую речь на письме
|
§ 35. Упр. 321,
322
(сообщение
на основе таблицы),323, 324, 325 (электронный
ресурс)
|
§35. Упр. 326
|
60
|
Предложения с прямой речью и знаки препинания в
них (продолжен)
|
Ознакомить учащихся с
основными правилами оформления прямой речи с помощью кавычек, а также
с помощью абзаца и тире (если
слова автора разрывают прямую речь); формировать умения объяснять
постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных
правил, правильно оформлять прямую речь на
письме
|
§35. Упр.
327, 329,330 (электронный ресурс)
|
§35. Упр. 328
|
61
|
Диалог. Пунктуа- ционное оформле- ние диалога
|
Актуализировать знания
учащихся о двух формах речи (диалоге и моно-
логе); расширить знания
о диалоге; ознакомить с основными правилами оформления
диалога; формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем
пункту- ационных правил, правильно оформ- лять
диалог на письме
|
§ 36. Упр. 331—334,
335 (электронный ресурс)
|
§36. Упр.336
(задание 1 или 2 - по выбору)
|
62
|
Косвенная речь, замена прямой речи косвенной
|
Ознакомить с особенностями косвен- ной речи и основными правилами замены прямой речи косвенной; формировать умение преобразовывать прямую речь
в косвенную; повторить правила оформления
косвенного вопроса
|
§ 37. Упр.
337-339,340 (электронный ресурс), 341-343, 345 (редактирование предложений)
|
§35.Упр. 344, 346
(учебное сообще- ние) (по выбору)
|
63
|
Цитация. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании
|
Дать понятие о цитации как
одном из способов передачи чужой речи, ее особенностях и функциях, о назначении эпиграфа; ознакомить с основными способами введения цитат, в том числе стихотворных, в текст,
пункту- ационным оформлением цитат, в том
числе эпиграфа; формировать умение правильно расстав знаки преп при
цитир
|
§ 38. Упр. 347—350,
351 (электронный
ресурс), 352
|
§38.Упр. 353,
354 (по выбору)
|
64
|
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
|
Проверить
сформированность орфо- графических и
пунктуационных на- выков учащихся
|
Текст из пособия
«Сборник
материалов для выпускного экзамена по учеб-ному
предмету “Русский язык” за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образо-
вания» (Аверсэв, 2019) или подо-
бранный учителем
|
|
65
|
Синтаксический разбор предложе- ний с прямой ре- чью
|
Ознакомить с порядком разбора пред- ложений с прямой речью, дать образец устного и письменного разбора предложений указанной структуры; за- крепить умение строить схемы предло- жений с прямой
речью; совершенство-
вать навык пунктуационного оформления прямой
речи, диалога и цитат
|
С. 206; упр. 355
(коллективное со- ставление памят- ки), 357 (1); мате- риал, подобранный учителем
|
Ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 208); упр. 358 (сочинение-рассуж-дение с использова-нием цитат и подбо- ром эпиграфа), 357(2) (по выбору)
|
66
|
Обобщение изу- ченного о видах чужой речи
|
Систематизировать
знания учащихся о способах передачи чужой речи; совершенствовать навык постановки
знаков препинания в предложени-ях, передающих чужую
речь, навык уместного использования разных спо- собов передачи чужой
речи в устных и письменных высказываниях
|
С. 206-208; упр.360, 361
(электронный ресурс), 362 (2)
(комплексная работа)
|
Упр.356, 362 (1) (по выбору)
|
Жанры речи
(1 ч)
|
||||
67
|
Жанры речи:
ре- ферат
|
Дать понятие о реферате как разно-
видности вторичного текста,
его от- личии от конспекта;
формировать умение готовить реферат в соответ- ствии с памяткой; учить
правильно оформлять реферат; формировать навыки исследовательской работы,
вы- ступлений в научном стиле
|
§ 39. Упр. 363—369
|
§39. Ответы на вопросы рубрики
«Проверяем
себя» (с. 214); упр. 370
|
Повторение
изученного по пунктуации в 8—9 классах (3 ч)
|
||||
68
|
Знаки препинания и их
роль. Знаки препинания в кон- це
предложения
|
Ознакомить учащихся с функциями знаков препинания; формировать умение устанавливать роль знаков препинания в письменной речи;
со- вершенствовать пунктуационные умения учащихся использовать знаки препинания для логического чле- нения
информации, заключенной в
предложении, употреблять знаки конца предложения
|
§ 40, 41.
Упр. 371-381 (по усмотрению учителя)
|
§40, 41. Упр. 382,
383, 384 (задание 1 или 2) (по выбору)
|
69
|
Употребление за- пятой, двоеточия
|
Актуализировать знания
учащихся о правилах употребления запятой, двоеточия,
тире (в различных по структуре предложениях), кавычек с целью повторения, обобщения и си-
стематизации пунктуационных
пра- вил; работать над
пунктуационными нормами, регулирующими семантико-
синтаксическое и семантико-интона- ционное членение письменной речи
|
§ 42. Упр. 385-396
(по усмотрению учителя), 398 (электронный ресурс)
|
§42. Упр.
397
|
70
|
Употребление тире и кавычек
|
Актуализировать знания
учащихся о правилах употребления запятой, двоеточия,
тире (в различных по структуре предложениях), кавычек с целью повторения, обобщения и си-
стематизации пунктуационных
пра- вил; работать над
пунктуационными нормами, регулирующими семантико-
синтаксическое и семантико-интона- ционное членение письменной речи
|
§ 43. Упр.
385-396 (по усмотрению учителя), 398 (электронный ресурс)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий