Русский язык 9 класс


Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Русский язык»
на 2019/2020 учебный год
 9 класс

(2 ч в неделю – 70 часов в год;
из них 7 – на письменные контрольные работы)
урока
число
Тема урока
Цель изучения темы
Материал учебника
Д/З
Повторение изученного в 9 классе (3 ч)
1

Словосочетание. Простое предложение
Повторить и систематизировать знания о словосочетании и простом предложении: видах подчинительной связи в словосочетании, членах предложения и способах их выражения, типах сказуемого, типах односоставных
предложений
§ 1. Упр. 1—4, 6—10
(учебные сообщения по материалам таблиц и схем, стилисти-ческий анализ текста)
§1. Упр. 5
2

Простое ослож-ненное предложе-ние: с однород-ными и обособ-ленными членами
Повторить и систематизировать знания о предложениях, осложненных однородными и обособленными членами; закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами
§ 2.  Упр. 11—15
(учебные сообщения на  основе  схем пунктуационных правил)
§2. Упр. 16
3
Простое ослож-ненное предложе-ние: с вводными и вставными конст-рукциями, обраще-нием. Обороты с как
Повторить и систематизировать зна- ния о предложениях, осложненных вводными и вставными конструкци- ями, обращением; закрепить навыки постановки знаков препинания в пред- ложениях с вводными и вставными конструкциями, обращением, в пред- ложениях, имеющих оборот с как
§ 2. Упр. 17, 19—20;
материал, подо бра-нный учителем
Текст. Стили речи (3 ч)
4
Текст и его основ-ные признаки
Повторить сведения об основных при- знаках текста (тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, цельность, завершенность), о компонентах внутренней и внешней формы текста, видах связи и средствах связи предложений в тексте; форми- ровать умение определять способы развертывания темы, вид связи и средства связи предложений в тексте
§ 3. Упр. 21 (учеб- ное сообщение по составленному плану), 22—26, 29 (анализ текстов), 27 (сообщение на граж-данско-патриотиче-скую тему)
§3. Упр.28, 30 (по вы-бору)
5

Синтаксическая синонимия
Актуализировать знания о лексиче- ской синонимии; дать понятие о си- нонимии на синтаксическом уровне; формировать умение использовать в речи синонимическое богатство языка
§ 4. Упр. 31 (учеб- ное сообщение по составленному плану), 32 (учебное сообщение на осно-ве таблицы), 33; материал,подобранный учителем
§4 Подгото-вить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 24); по образцу  упр. 32 подготовить сообще-ние о способах выражения времен-ных отношений
6

Стили речи: язы- ковые средства стилей (углублен- ное повторение)
Систематизировать сведения о стилях речи и их языковых особенностях; формировать умения производить стилистический анализ текста, редактировать текст
§ 5. Упр. 34 (сооб- щение по состав- ленному плану), 35, 36, 38 (определение стиля речи с аргументацией — групповая работа), 37 (редактирование предложений)
§5 Подгото-вить ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя»; упр. 39 (подробное изложение текста)
7
КОНТРОЛЬНАЯ ТЕСТОВАЯ РАБОТА
Проверить уровень учебно-языковых и правописных умений учащихся (простое предложение, простое осложненное предложение)
Два варианта те- стовой работы на с. 20-22 пособия для учителей «Уроки русского языка в 9 классе» (Минск, 2012) или материал, подо- бранный учителем
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (продолжение)
Сложное предложение (41ч)
Общая характеристика сложного предложения (1 ч)
8
Строение сложно- го предложения. Классификация союзных сложных предложений
Закрепить умение различать простые и сложные предложения, определять количество частей в сложном пред- ложении; дать понятие о граммати- ческом значении сложного предло-жения; показать роль союзов в форми- ровании значения сложного предло- жения; формировать навыки опреде- ления средств связи в сложном пред- ложении, разграничения союзных и бессоюзных предложений, слож- носочиненных и сложноподчиненных предложений; обогащать граммати- ческий строй речи учащихся путем использования синтаксических си- нонимов
§ 6. Упр. 40 (сооб- щение по опорным словам), 41—44, 45 (учебное сообще- ние на основе схе- мы), 46, 47 (сооб- щение по предло- женному плану)
§6. Упр. 48
Сложносочиненное предложение (8 ч)
9
Основные группы сложносочиненных предложений(ССП)
Актуализировать знания о типах со- чинительных союзов (соединитель- ные, разделительные, противительные; одиночные, повторяющиеся), закрепить навыки их правописания; формировать умения определять смысловые отношения между частями ССП, разграничивать ССП по значе- нию, различать простые предложения с однородными членами и ССП
§ 7. Упр. 49, 50,51 (учебное сообщение на основе таблицы), 53, 54 (электронный ресурс)
§7. Упр. 52, 55 (по выбору)
10
Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Ознакомить с основными правилами постановки знаков препинания в ССП; отрабатывать умение расставлять знаки препинания между частями ССП; повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами
§ 8. Упр. 56—58, 59 (групповая работа)
§8. Упр. 62
11
Знаки препина- ния в сложносо- чиненном пред- ложении (про- должение)
Систематизировать и обобщить ос- новные правила постановки знаков препинания в ССП; совершенствовать умение расставлять знаки препинания между частями ССП
§ 8. Упр. 60 (груп-
повая работа), 61, 64
(электронный ресурс)
§ 8. Упр. 63, 65 (по выбору)
12
Сложносочинен-ные предложения с соединительными союзами
Ознакомить с основными средствами выражения соединительных от- ношений; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерения- ми говорящего; повторить правило правописания союзов тоже, также; закрепить навык разграничения про- стых предложений с однородными членами и ССП; отрабатывать умение расставлять знаки препинания в ССП; обогащать грамматический строй речи учащихся с помощью синтаксических синонимов
§ 9. Упр. 66 (сооб- щение на основе таблицы), 67—70, 71 (сообщение по предложенному плану), 73 (элек- тронный ресурс)
§9. Упр. 72
13
Сложносочиненные предложения с раз-делительными сою-зами
Ознакомить с основными средствами выражения разделительных отношений; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерениями говорящего; закрепить навык разграничения простых предложений с однородными членами и ССП, предложений с союзом или в разделительном и пояснительном значениях; отрабатывать умение расставлять знаки препинания в ССП
§ 10. Упр.  74, 75
(учебные сообще- ния на основе схем и таблицы), 76, 77
§10. Упр. 78
14
Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Ознакомить с основными средствами выражения противительных отноше- ний; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерениями гово- рящего; повторить правило правопи- сания союза зато; закрепить навык разграничения простых предложений с однородными членами и ССП; от- рабатывать умения расставлять знаки препинания в ССП, разграничивать союз однако и вводное слово однако
§ 11. Упр. 79, 80,
83 (сообщения   на
основе таблиц), 81 (устный рассказ по пословице), 82,
84—87, 88 (элек-
тронный ресурс)
§11. Упр. 89
15
Синтаксический разбор сложносо- чиненного пред- ложения
Ознакомить с порядком разбора ССП; дать образец устного и письменного разборов ССП; учить строить схемы ССП; выявить языковые средства, используемые в логической опера- ции сопоставления; ознакомить уча- щихся с содержанием, композицией и языковыми особенностями жанра сравнительной характеристики
Форзац учебного пособия; с. 55—57;
упр. 90 (1) (срав- нительная харак- теристика), 91, 92,
94, 95
Ответы на вопросы руб «Проверяем себя» (с. 60);
упр. 90 (2), 93(по выбору)
16
Обобщение и систе-матизация изучен-ного о сложносочи-ненных предложе-ниях
Обобщить и систематизировать знания учащихся о ССП и правилах постановки знаков препинания в ССП; закрепить навык синтаксического разбора ССП; проверить уровень учебно-языковых и пунктуационных умений учащихся
Форзац учебного пособия; с. 58—60; упр. 96, 98 (элек-
тронный ресурс),
97 (устный рассказ об историко-куль-турном памятнике)
Упр.99(комп
лексная ра-бота)
Сложноподчиненное предложение (17 ч)
17
Строение слож- ноподчиненного предложения (СПП) Знаки препинания
в сложноподчинен-ном предложении
Формировать умения определять главную и придаточную части в СПП, ставить смысловой вопрос от главной
части к придаточной, строить схемы
СПП, определять место придаточной части по отношению к главной, правильно расставлять знаки препина-ния в СПП
§ 12. Упр. 100, 101,
102 (сообщение на  основе  схемы),
103—105, 107, 108
(электронный ре-сурс)
§12. Упр. 106, 109
(по выбору)
18
Средства связи в сложноподчинен-ном предложении
Актуализировать знания о подчини- тельных союзах и их правописании;
ознакомить с основными средства-
ми связи в СПП (подчинительными союзами, союзными словами, указа- тельными словами); выявить отличие
союзных слов от союзов, специфику
указательных слов; закрепить умения находить главную и придаточную ча- сти, расставлять знаки препинания в СПП
§ 13. Упр. 110
(учебное сообщение на основе таблицы), 111—115, 117
§13. Упр. 116
19
Разграничение омонимичных со- юзов и союзных слов
Ознакомить с алгоритмом различения омонимичных союзов и союзных слов (что, как, когда), научить пользо- ваться приемами их разграничения
§ 13. Упр. 118—
123, 124, 127 (элект-ронный ресурс), 125
§13. Упр. 126
20
Основные виды придаточных ча- стей в сложнопод- чиненном пред- ложении. Сложно-подчиненные предложения с придат определи-тельными
Ознакомить с основными видами придаточных частей в СПП, с фак- торами, от которых зависит вид при- даточной части; учить строить схемы СПП; формировать умения правильно квалифицировать придаточную опре- делительную часть, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной определительной, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной определительной, осознанно выбирать союзное слово в соответствии с его значением и стилистической окраской; учить соблюдать нормы построения СПП с придаточной определительной
§ 14, 15. Упр. 128—
133, 134 (перевод с белорусского яз), 135—137, 139 (редактирование предложений)
§14, 15. Упр. 138
21,22
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
с доп. заданием
Проверить сформированность комму- никативной компетенции учащихся
Текст из «Сбор- ника изложений» или подобранный
учителем
23
Сложноподчиненные предложения с при-даточными опреде-лительными
(продолжение)
Закрепить умения правильно ква- лифицировать придаточную опреде-лительную часть, находить средства связи придаточной части с главной, правильно расставлять знаки препи- нания в СПП с придаточной опреде- лительной, осуществлять замену при- даточной части синонимичными кон- струкциями, правильно употреблять СПП с придаточной определительной в речи; обобщить и систематизировать знания о строении и значении СПП с придаточной определительной
§ 15. Упр. 140—
146, 148 (коллек тивное заполнение таблицы)
§15 Упр.147, 149
 (мини-сочинение
с предложенным началом), 150 (по выбору)
24
Сложноподчиненные предложения с при-даточными изъяснительными
Формировать умения правильно ква- лифицировать придаточную изъяс- нительную часть, находить опорный компонент и средства связи придаточной части с главной, строить схемы СПП с придаточной изъяснительной, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной, правильно употреблять СПП с придаточной изъяснительной в речи, уместно использовать синтаксические синонимы
§ 16. Упр. 151—155
§16 Упр. 156
25
Сложноподчинен-ные предложения с придаточными изъ- яснительными (продолжение)
Закрепить умения правильно квали- фицировать придаточную изъясни- тельную часть, строить схемы СПП с придаточной изъяснительной, пра- вильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной; систематизировать сведения об опорном компоненте и средствах связи придаточной части с главной; дать понятие о косвенной речи, косвенном вопросе, ознакомить с правилами его пунктуационного оформления
§ 16. Упр. 157, 158
(рассуждение по алгоритму), 159,
161 (заполнение таблицы)
§16 Упр. 160
26
Сложноподчинен-
ные предложения с придаточными места
Актуализировать знания о разрядах обстоятельств; формировать умения правильно квалифицировать при- даточную места, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной ча- сти по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной места, пра- вильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной места, отличать придаточную места от придаточных определительной и изъяснительной, правильно употреблять СПП с при- даточной места в речи
§ 17. Упр. 162-166,
168 (заполнение таблицы)
§17 Упр. 167
27
Сложноподчинен-ные предложения с придаточными времени
Формировать умения правильно ква- лифицировать придаточную времени, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной времени; дать понятие о расчленении составного союза; учить правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной времени, осуществлять замену прида- точной временной части синонимич- ными конструкциями, отличать при- даточную времени от придаточных определительной и изъяснительной; правильно употреблять СПП с при- даточной времени в речи
§ 18. Упр. 169—171,173 -176, 178 (рассужде-ние на лингвис-тическую тему по образцу),179 (за-полнение таблицы), 180 (электронный ресурс)
§18 Упр.172, 177
(сочинение о зна- менитых земляках в одном из предло- женных жанров)
28
Сложноподчинен-ные предложения с придаточными причины, цели, следствия
Формировать умения различать при- даточные причины, цели, следствия, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях, осуществлять замену придаточных частей синонимичными конструк- циями, правильно употреблять СПП с придаточными обстоятельственными в речи; повторить правописание союза чтобы, составных союзов; ознакомить с правилами постановки знаков препинания в предложениях с составными союзами
§ 19. Упр. 181-184, 185 (электронный ресурс), 187 (запол-нение таблицы)
§19 Упр. 186
29
Сложноподчинен- ные предложения
с придаточными
условия, уступки
Формировать умения различать при- даточные условия и уступки, нахо-дить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточными обстоятельственными, правильно расставлять знаки препина-ния в этих предложениях, осуществлять замену придаточных
частей синонимичными конструк-циями, правильно употреблять СПП
с придаточными обстоятельственными в речи; повторить правописание частиц не и ни; систематизировать изученное о придаточных причины, следствия, цели, условия, уступки
§ 20 Упр. 188, 189,191, 193, 194 (электронный ресурс),195(заполне-ние таблицы)
§20 Упр. 190
(мини-сочинение о малой родине), 192 (по выбору)
30
Использование
сложноподчинен-ных предложений с придаточными причины,цели, следствия,условия, уступки в речи
Закрепить изученное о придаточных причины, цели, следствия, условия,
уступки; формировать  коммуникатив-ные умения использовать СПП с при- даточными причины, цели, следствия, условия, уступки и синонимичные им
конструкции для организации рас-суждения; повторить речеведческие сведения о типах речи; систематизи- ровать знания об обобщенном значении, композиционной схеме и языковых средствах рассуждения как типа речи; учить анализировать и создавать тексты различных стилей речи на основе рассуждения
§ 21. Упр. 196, 197
(анализ композици-онной схемы текста-рассуждения, выявление языковых средств, характерных для рассуждения), 200, 201
§21 Упр. 198, 199,202 (сочинение-рас-суждение)
 (по выбору)
31
Сложноподчинен- ные предложения с придаточными образа действия и степени
Формировать умения разграничивать придаточные образа действия, степени и следствия, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях, уместно употреблять СПП с придаточ- ными образа действия и степени в речи
§ 22. Упр. 203—206,
208 (рассуждение на лингвистическую тему), 210 (запол-нение таблицы)
§22 Упр.207, 209,211
(по выбору)
32
Сложноподчинен- ные предложения с придаточными сравнительными
Формировать умения правильно ква- лифицировать придаточную сравни- тельную часть, находить средства связи придаточной части с главной, строить схемы СПП с придаточной сравнительной, правильно расставлять знаки препинания в этих пред- ложениях, осуществлять замену при- даточной части синонимичными кон- струкциями, отличать придаточную сравнительную от придаточных образа действия и степени, правильно упо- треблять СПП с придаточной срав- нительной в речи
§ 23. Упр. 212, 213,
215; материал, по- добранный учите- лем
§23 Упр. 214
33
Пунктуация в кон- струкциях с как
(обобщение и си-
стематизация)
Повторить и систематизировать пра- вила  постановки знаков препинания в конструкциях с как; обобщить сведения о способах выражения сравнения; продемонстрировать возможности
сравнения как изобразительно-
выразительного средства
§ 23 Упр. 216, 217,219 (составление обоб-щающей таблицы), 220 (электронный ресурс),223 (запол-нение таблицы)
§23 Упр. 218, 221,222 (сочинение-
описание)
(по выбору)
34
Синтаксический разбор сложно-
подчиненного
предложения
Ознакомить с порядком разбора СПП; дать образец устного и письменного разбора СПП; закрепить умения строить схемы СПП, составлять пред- ложения по схемам, разграничивать
придаточные части с одинаковыми средствами связи; систематизировать
знания учащихся о СПП и правилах
постановки знаков препинания в СПП
Форзац учебного пособия; с. 125-129; упр. 224 (син-таксический разбор по вариантам), 226, 227
Упр. 225 (в подобранных пред-ложениях определить
виды придаточных частей), 228 (по
выбору); ответы на вопросы«Проверяем себя» (с.129)
35
Обобщение изу-
ченного o слож- ноподчиненных
предложениях
Обобщить и систематизировать знания о СПП и правилах постановки знаков препинания в СПП; закрепить навык синтаксического разбора СПП; совершенствовать навык разграничения придаточных частей с одинаковыми средствами связи
Форзац учебного пособия; с. 125-129; упр. 229, 230, 231 (электронный ресурс)
Упр. 232
(комплексная работа)
36
КОНТРОЛЬНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТ.

Жанры речи: отзыв (3 ч)
37
Основные особен- ности отзыва
Ознакомить с особенностями жанра отзыва, его содержания, композиции, основными формами написания от- зыва и его задачами; показать отли- чие отзыва от рецензии; формировать умение создавать отзыв на основе па- мятки; совершенствовать навыки кон- спектирования текста
§ 24. Упр. 233 (со- общение на основе таблицы), 236 (ра- бота с памяткой)
§24 Упр.234
(работа над конспектом)
38
Рекомендации по созданию отзыва о художественном произведении
Ознакомить с языковым своеобразием отзыва, порядком работы над от- зывом, подготовить к его созданию; формировать умение строить отзыв с учетом его композиции и характерных для него языковых средств
§ 24. Упр. 235, 238;
отзывы участни- ков олимпиады по русскому языку
§24 Упр. 237
39
Написание отзыва
Развивать способность к самостоя- тельному рассуждению и оценке яв- лений, воспитывать культуру выраже- ния собственного мнения; формиро- вать навыки редактирования текста
§ 25. Упр. 239, 240,
242
§25 Упр. 241 (отзыв о художе-ственном произве-дении, комментарий на форуме и др.)
40
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Проверить сформированность орфо- графических и пунктуационных на- выков учащихся
Текст  из пособия
«Сборник материалов для выпускного экзамена по учеб-ному предмету “Русский язык” за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образо- вания» (Аверсэв, 2019) или подо- бранный учителем
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (3 ч)
41
Виды сложнопод- чиненных предло- жений с несколь- кими придаточны- ми частями
Ознакомить с основными моделями усложнения структуры СПП; формировать умения анализировать структуру СПП с несколькими придаточными, строить схемы СПП с последовательным, однородным, параллельным подчинением и их комбинированием; формировать навык соблюдения грамматической нормы при построении СПП с несколькими придаточными
§ 26. Упр. 243—248
§26. Упр. 249
42
Знаки препинания в сложноподчинен-ных предложениях с несколькими придаточными
Ознакомить с основными правилами постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными; совершен-ствовать умения анализировать структуру СПП с несколькими придаточными, строить схемы таких предложений
§ 27. Упр. 250, 251,
253 (электронный
ресурс), 255, 256,
257(электронный ресурс)
§27. Упр 252, 254,258
(по выбору)
43
Синтаксический разбор сложно-подчиненного предложения с не- сколькими прида- точными. Обобще- ние изученного о сложноподчинен-ном предложении с несколькими придаточными
Ознакомить с порядком разбора СПП с несколькими придаточными; дать образец устного и письменного раз- бора таких предложений; закрепить умения строить схемы СПП, состав- лять предложения по предложенным схемам; систематизировать знания учащихся о СПП и правилах поста- новки знаков препинания в СПП
Форзац учебного пособия; с. 148-152; упр. 259, 260 (учебное сообщение на основе таблицы), 261, 262, 263 (электронный
ресурс), 264, 265
Ответы на вопросы рубрики «Проверя- ем себя» (с. 152); упр.266 (комплексная работа)
Бессоюзное сложное предложение (8 ч)
44
Строение и значе- ние бессоюзных сложных предло- жений (БСП)
Закрепить знания о строении БСП, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП, заменять БСП синонимичными конструкциями, интонировать БСП
§ 28. Упр. 267—270
§28. Упр. 271
45
Запятая и точка с запятой в бес- союзном сложном предложении
Ознакомить с основными правилами постановки запятой и точки с запятой в БСП; совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе правильно выбирать знак препинания, интонировать БСП; развивать умение разграничивать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; продемонстрировать роль БСП с перечислительными отношениями в тексте-описании; учить уместно использовать такие предложения в речи
§29. Упр. 272, 273,
275, 276 (электрон- ный ресурс)
§29. Упр. 274
46
Двоеточие в бес- союзном сложном предложении
Ознакомить с основными правилами постановки двоеточия в БСП; форми- ровать умения определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак пре- пинания, интонировать БСП, преоб- разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения; повторить ос- новные случаи постановки двоеточия в простом предложении, в предложениях с прямой речью
§ 30. Упр. 277-280(1)
§30. Упр. 281
47
Двоеточие в бес- союзном сложном предложении (продолжение)
Совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе правильно выбирать знак препинания, интонировать БСП, преобразовывать бессоюзные предложе-ния в синонимичные союзные на основе общности значения, составлять предложения по заданным характе-ристикам; систематизировать основные случаи употребления двоеточия; продемонстрировать возможности вари-антной расстановки знаков препинания в сложных предложениях (пунктуа-ционное оформление прямого и косвенного вопросов); развивать интерес к лингвистике, научному творчеству на примере личности А. А. Реформатского
§ 30. Упр. 282—285,
286 (электронный
ресурс), 280 (2) — групповая работа (учебное сообще- ние)
§30. Упр. 287
(комплексная работа)
48, 49
КОНТРОЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
с доп. заданием
Проверить сформированность комму- никативной компетенции учащихся
Текст из «Сбор- ника изложений» или подобранный
учителем
50
Тире в бессоюзном сложном предло- жении
Ознакомить с основными правилами постановки тире в БСП; формиро- вать умения определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак пре- пинания, интонировать БСП, преоб- разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения
§ 31. Упр. 288—291
§31. Упр. 292
51
Тире в бессоюзном сложном предло- жении
(продолжение)
Совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе правильно выбирать знак препинания, интони- ровать БСП, составлять предложения по заданным характеристикам; повторить и систематизировать основные случаи постановки тире в простом и сложном предложениях, предложениях с прямой речью
§  31.  Упр. 293
(электронный ре-
сурс), 294 (коллек- тивное составление таблицы)
§31. Подобрать из художественных текстов 5—6 приме- ров БСП с разными знаками препина- ния  между  частями
52
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предло-жения
Ознакомить с порядком разбора БСП; дать образец устного и письменного разбора БСП; совершенствовать навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в БСП
Форзац учебного пособия; с. 170—
173; упр. 295, 296
(сообщение на ос- нове таблицы)
Ответы на вопросы рубрики «Проверя- ем себя» (с. 173); упр. 297
53
Обобщение изу-ченного о бес- союзном предло- жении
Систематизировать знания о БСП и правилах постановки знаков пре- пинания в БСП; продемонстрировать богатство грамматического строя рус- ского языка (на примере синонимии союзных и бессоюзных предложений)
Форзац учебного пособия; с. 170—
173; упр. 298, 299,
300  (тест), 301,
302, 303 (элек- тронный ресурс)
Составить тест из 10 заданий «Упо-требление тире»,
«Употребление двоеточия» (по вы- бору)
Сложные предложения с разными видами связи (4 ч)
54
Сложные предло- жения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи; формировать умения определять количество частей в сложном предложении, группировать их в блоки, определять ведущую связь, строить схемы сложных предложений с разными видами связи
§ 32. Упр. 304—306
§32. Упр.307, 308
(рассуждение по данному началу) (по выбору)
55
Знаки препина- ния в предложе-
ниях с разными
видами связи
Ознакомить с основными правилами постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; формировать умения правильно расставлять знаки пре- пинания в предложениях указанной
структуры, составлять предложения по заданным характеристикам
§ 33. Упр. 309—312
§33. Упр. 314
56
Синтаксический разбор сложных
предложений с раз-ными видами связи
Ознакомить с порядком разбора сложных предложений с разными
видами связи; дать образец устного
и письменного разбора предложений указанной структуры; закрепить умение строить схемы сложных предложений с разными видами связи
Форзац учебного пособия; с. 180-183; упр. 315, 316 (1, 2)
Ответы на
вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 183); упр. 316 (задание 3 или 4 - по выбору)
57
Обобщение изу-ченного o предло-жениях с разными видами связи
Систематизировать знания о сложных предложениях с разными видами связи и правилах постановки знаков пре-пинания в предложениях указанной
структуры; развивать интерес к линг- вистике, научному творчеству на при- мере личности А. М. Пешковского
С. 179-183; упр.313 (электронный ре-сурс), 317 (ком-
плексная работа);
материал, подо- бранный учителем
Подобрать из художественной или научной литературы
4—5 предлож,
иллюстрирующих постановку знаков препинания на сты- ке союзов
Чужая речь и ее виды (8 ч)
58
Чужая речь и ее виды. Прямая и косвенная речь
Ознакомить с понятием «чужая речь»; дать понятие о разных способах передачи чужой речи; формировать умение использовать разные способы передачи чужой речи в собственных высказываниях в соответствии с задачами речи
§ 34. Упр. 318, 319
§34. Упр. 320
59
Предложения с прямой речью и знаки препинания в них
Расширить знания учащихся о пря- мой речи; ознакомить с основными
правилами оформления прямой речи с помощью кавычек, а также с помощью абзаца и тире расположением слов автора до или после прямой речи); формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил, правильно оформлять прямую речь на письме
§ 35. Упр. 321, 322
(сообщение на основе таблицы),323, 324, 325  (электронный ресурс)
§35. Упр. 326
60
Предложения с прямой речью и знаки препинания в них  (продолжен)
Ознакомить учащихся с основными правилами оформления прямой речи с помощью кавычек, а также с помощью абзаца и тире (если слова автора разрывают прямую речь); формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил, правильно оформлять прямую речь на письме
§35. Упр. 327, 329,330 (электронный ресурс)
§35. Упр. 328
61
Диалог. Пунктуа- ционное оформле- ние диалога
Актуализировать знания учащихся о двух формах речи (диалоге и моно- логе); расширить знания о диалоге; ознакомить с основными правилами оформления диалога; формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пункту- ационных правил, правильно оформ- лять диалог на письме
§ 36. Упр. 331—334,
335 (электронный ресурс)
§36. Упр.336
 (задание 1 или 2 - по выбору)
62
Косвенная речь, замена прямой речи косвенной
Ознакомить с особенностями косвен- ной речи и основными правилами замены прямой речи косвенной; формировать умение преобразовывать прямую речь в косвенную; повторить правила оформления косвенного вопроса
§ 37. Упр. 337-339,340 (электронный ресурс), 341-343, 345 (редактирование предложений)
§35.Упр. 344, 346
(учебное сообще- ние) (по выбору)
63
Цитация. Эпиграф. Знаки препинания при цитировании
Дать понятие о цитации как одном из способов передачи чужой речи, ее особенностях и функциях, о назначении эпиграфа; ознакомить с основными способами введения цитат, в том числе стихотворных, в текст, пункту- ационным оформлением цитат, в том числе эпиграфа; формировать умение правильно расстав знаки преп при цитир
§ 38. Упр. 347—350,
351 (электронный
ресурс), 352
§38.Упр. 353, 354 (по выбору)
64
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Проверить сформированность орфо- графических и пунктуационных на- выков учащихся
Текст  из пособия
«Сборник материалов для выпускного экзамена по учеб-ному предмету “Русский язык” за период обучения и воспитания на II ступени общего среднего образо- вания» (Аверсэв, 2019) или подо- бранный учителем
65
Синтаксический разбор предложе- ний с прямой ре- чью
Ознакомить с порядком разбора пред- ложений с прямой речью, дать образец устного и письменного разбора предложений указанной структуры; за- крепить умение строить схемы предло- жений с прямой речью; совершенство- вать навык пунктуационного оформления прямой речи, диалога и цитат
С. 206; упр. 355
(коллективное со- ставление памят- ки), 357 (1); мате- риал, подобранный учителем
Ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 208); упр. 358 (сочинение-рассуж-дение с использова-нием цитат и подбо- ром эпиграфа), 357(2) (по выбору)
66
Обобщение изу- ченного о видах чужой речи
Систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи; совершенствовать навык постановки знаков препинания в предложени-ях, передающих чужую речь, навык уместного использования разных спо- собов передачи чужой речи в устных и письменных высказываниях
С. 206-208; упр.360, 361 (электронный ресурс), 362 (2) (комплексная работа)
Упр.356, 362 (1) (по выбору)
Жанры речи (1 ч)
67
Жанры речи: ре- ферат
Дать понятие о реферате как разно- видности вторичного текста, его от- личии от конспекта; формировать умение готовить реферат в соответ- ствии с памяткой; учить правильно оформлять реферат; формировать навыки исследовательской работы, вы- ступлений в научном  стиле
§ 39. Упр. 363—369
§39. Ответы на вопросы рубрики
«Проверяем себя» (с. 214); упр. 370
Повторение изученного по пунктуации в 8—9 классах (3 ч)
68
Знаки препинания и их роль. Знаки препинания в кон- це предложения
Ознакомить учащихся с функциями знаков препинания; формировать умение устанавливать роль знаков препинания в письменной речи; со- вершенствовать пунктуационные умения учащихся использовать знаки препинания для логического чле- нения информации, заключенной в предложении, употреблять знаки конца предложения
§ 40, 41. Упр. 371-381 (по усмотрению учителя)
§40, 41. Упр. 382,
383, 384 (задание 1 или 2) (по выбору)
69
Употребление за- пятой, двоеточия
Актуализировать знания учащихся о правилах употребления запятой, двоеточия, тире различных по структуре предложениях), кавычек с целью повторения, обобщения и си- стематизации пунктуационных пра- вил; работать над пунктуационными нормами, регулирующими семантико- синтаксическое и семантико-интона- ционное членение письменной речи
§ 42. Упр. 385-396 (по усмотрению учителя), 398 (электронный ресурс)
§42. Упр. 397
70
Употребление тире и кавычек
Актуализировать знания учащихся о правилах употребления запятой, двоеточия, тире различных по структуре предложениях), кавычек с целью повторения, обобщения и си- стематизации пунктуационных пра- вил; работать над пунктуационными нормами, регулирующими семантико- синтаксическое и семантико-интона- ционное членение письменной речи
§ 43. Упр. 385-396 (по усмотрению учителя), 398 (электронный ресурс)



Комментариев нет:

Отправить комментарий